Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психологические последствия культового злоупотребления сознанием
Если человеку удаётся выйти из секты, то у него возникает проблема адаптации к условиям обычной жизни. Спектр таких проблем, являющихся психологическими последствиями культового злоупотребления сознанием, очень широк:
Немаловажным является ещё и тот факт, что деструктивные религиозные организации разрушительно влияют не только на личность их адептов, но и на психику членов семьи последних, их близких друзей и т.п. Информационный материал Минздравмедпрома России «К докладу о социально-медицинских последствиях некоторых религиозных организаций на здоровье личности, семьи, общества и мерах обеспечения помощи пострадавшим» (1996 г.) содержит следующие данные: «Секты оказывают крайне деструктивное воздействие на здоровье граждан на всех уровнях функционирования общества: индивидуальном уровне (личность), микросоциальном уровне (семья, социальная группа, трудовой коллектив), макросоциальном уровне (всё общество). Опасность состоит ещё и в том, что у родственников уведённых в секту (их родителей, детей, супругов) нередко возникают длительные стрессовые реакции на развал семьи, на фактическую потерю родных и близких. Здоровье этих наших сограждан также стало социальной проблемой. По мнению психиатров, в упомянутой проблеме есть особый негативный аспект: социальные сироты при живых родителях. Будучи брошенными завербованными в секты родителями, такие дети и подростки обречены на тяжёлые психические травмы. Отсюда и высокий риск их криминального поведения и психической заболеваемости. Другая сторона проблемы связана с детьми, уведёнными в тоталитарные секты или родившимися в условиях «новой жизни». Родина, святость традиций народа, его духовность, родственные связи – всё для этих детей тоталитарно называется чуждым, неприемлемым, враждебным». Н. В. Кривельская выделяет следующие пункты, характеризующие ущерб семьям адептов деструктивных религиозных сект:
Из вышесказанного можно сделать вывод, что деструктивные религиозные секты оказывают огромное отрицательное влияние не только на личность их адептов, но и на психику членов их семей. Более того, пострадавшие не способны самостоятельно полностью реабилитироваться и адаптироваться к нормальной жизни. Потеря базисного доверия, расстройства, связанные с посттравматическим стрессом, расщепление личности и т.п., - всё это делает необходимым дальнейшую разработку методов помощи людям, испытывающим последствия деструктивных культов.
Капкан безграничной свободы / Под ред. А. Л. Дворкина Кривельская Н. В. Секта: угроза и поиск защиты
|