Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи учебно-ознакомительной практики

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов

Самарский филиал

Кафедра общих профессиональных дисциплин

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки 071800.62 Социально-культурная деятельность

Профиль подготовки Менеджмент социально-культурной деятельности

Квалификация выпускника Бакалавр

Форма обучения заочная

Курс 2

 

Программу разработал

ст. преподаватель М. Ю. Смолина

 

 

САМАРА 2014

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Учебно-ознакомительная практика является одной из основных форм профессионального развития специалиста в системе высшего образования, формирования и реализации его профессиональных компетенций.

Практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку бакалавров.

Учебно-ознакомительная практика студентов Самарского филиала Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов, обучающихся по направлению «Социально-культурная деятельность» осуществляется в форме выездных семинаров, учебных экскурсий по г. Самаре и Самарской обл. Содержание учебно-ознакомительной практики определяется данной программой практики.

Программа практики включает:

- основные цели и задачи практики;

- перечень и примерная тематика учебно-ознакомительных и экскурсионных программ;

- порядок организации и руководства практикой со стороны филиала СПбГУП;

- содержание и сроки выполнения заданий студентами, ведение дневника прохождения практики;

- порядок подготовки и защиты студентами отчетов о прохождении учебно-ознакомительной практики.

За время учебно-ознакомительной практики студенты собирают фактический материал об основных видах и направлениях внутреннего и въездного туризма в Самарской области и используют его для составления отчета по практике.

В период учебно-ознакомительной практики студенты обязаны своевременно и качественно выполнить программу практики. Практика является обязательным видом обучения.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

2.1. Целью учебно-ознакомительной практики для подготовки бакалавров является ознакомление студентов с основными видами и задачами будущей профессиональной деятельности, углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения на основе освоения теоретических и практических вопросов организации и регулирования туристской деятельности, организации деятельности различных секторов индустрии туризма, географии туристских регионов и центров мира, России и Самарской области.

Продолжительность практики – 2 недели.

2.2. Для реализации цели учебно-ознакомительной практики необходимо решение следующих задач:

- расширение теоретических знаний по основным терминам и определениям, классификациям и структуре туристской индустрии и социокультурной сфере;

- закрепление знаний и умений по организации деятельности различных секторов индустрии туризма и социокультурной сферы;

- углубление знаний по организационно-правовым вопросам и особенностям государственного регулирования туристской деятельности и социально-культурной деятельности;

- закрепление знаний и умений по основным типам организаций и учреждений туризма, сервиса и культуры, формам, видам и направлениям туристской деятельности, социально-культурной деятельности, основным туристским и социокультурным ресурсам Самарской обл.;

- формирование представлений о работе специалистов отдельных структурных подразделений в туристских фирмах, гостиницах, музеях, туристко-рекреационных организациях и социокультурных учреждениях, а также стиле профессионального поведения и профессиональной этике;

- исследование и анализ самарского туристского рынка;

- приобретение практического опыта работы в команде;

- подготовка студентов к последующему осознанному изучению профессиональных, в том числе профильных дисциплин.

- организация учебных экскурсий в туристские фирмы, музеи, туристко-рекреационные организации и социокультурные учреждения;

- ведение дневника практики;

- составление план-графика прохождения практики;

- составление письменного отчета о выполнении заданий практики (титульный лист Приложение 1);

- защита зачета по учебно-ознакомительной практике.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. В ходе учебно-ознакомительной практики студенты самостоятельно осуществляют:

- посещение и знакомство с различными направлениями деятельности крупнейших региональных туроператоров ООО «Спутник-Гермес» и ООО «Самараинтур»;

- посещение и знакомство с работой туристского агентства;

- посещение и знакомство с деятельностью гостиничного предприятия;

- посещение Самарского областного историко-краеведческого музея им. П. В. Алабина, муниципального музея города Самары им. Челышова, выставочного центра «Радуга» и др.

3.3. Ответственность за организацию и проведение практики несет кафедра общих профессиональных дисциплин СФ СПбГУП. Кафедра обеспечивает выполнение учебного плана программы практики, учебно-методическое, научное руководство учебно-ознакомительной практикой.

3.4. Кафедра общих профессиональных дисциплин СФ СПбГУП:

- определяет в качестве руководителей практики опытных преподавателей;

- обеспечивает студентов-практикантов программами практики;

- осуществляет контроль за организацией и проведением учебно-ознакомительной практики студентов, за соблюдением ее сроков и содержанием.

3.5. Руководитель практики от СФ СПбГУП:

- обеспечивает проведение всех организационных мероприятий перед выходом студентов на практику: инструктаж о порядке прохождения практики, составления план-графика прохождения практики, отчета по практике, прием зачетов по практике;

- рассматривает письменные отчеты студентов и принимает зачеты по учебно-ознакомительной практике;

- принимает участие в подготовке научных студенческих конференций по итогам учебно-ознакомительной практики.

3.6. Студент при прохождении практики обязан:

- участвовать в учебных экскурсиях и семинарах;

- осуществить самостоятельное знакомство с другими организациями и учреждениями индустрии туризма и социально-культурной деятельности;

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- вести дневник, в который записывать необходимые материалы и цифровые данные;

- представить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать зачет по практике (защитить отчет по практике).

4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. В ходе учебно-ознакомительной практики студенты закрепляют знания и приобретают опыт работы по:

- типам и видам организаций и учреждений индустрии туризма и социокультурной сферы;

- формам и классам обслуживания в организациях и учреждениях индустрии туризма и социокультурной сферы;

- видам туристских и социокультурных услуг;

- психологии и технологии обслуживания потребителей;

- фирменному стилю и культуре обслуживания в организациях и учреждениях индустрии туризма и социокультурной сферы;

- видам и формам рекламы и ПР-технологий, применяемым в туризме и социально-культурной деятельности;

- территориальной организации Самарского регионального туристского рынка;

- основным характеристикам туристских и социокультурных ресурсов Самарской обл.;

- условиям, правилам и порядку организации рекреационной деятельности и туристского природопользования в Самарском регионе;

- основным направлениям внутреннего и въездного туризма в Самарской области.

4.2. Для этого необходимо:

- исследовать туристский рынок г. Самары и Самарской обл., выявить крупные туристские и гостиничные предприятия, музеи, рестораны, культурно-развлекательные и спортивные центры и т.п.;

- исследовать основные туристско-экскурсионные и социокультурные ресурсы Самарской обл.;

- изучить основные рекреационные ресурсы Самарской обл., в т. ч. памятники природы, заповедники, национальные парки;

- проанализировать основные направления внутреннего и въездного туризма в Самарской области;

- определить тип и основные виды деятельности каждой крупной организации и учреждения индустрии туризма и социально-культурной деятельности;

- изучить основные и дополнительные услуги каждой крупной организации и учреждения индустрии туризма и социально-культурной деятельности;

- познакомиться с правилами и порядком предоставления потребителям туристско-экскурсионных и социокультурных услуг;

- исследовать организационную культуру и имидж организаций и учреждений индустрии туризма и социально-культурной деятельности;

- рассмотреть особенности организации обслуживания потребителей: формы, методы и стили обслуживания;

- проанализировать профессиональную этическую культуру работников организаций и учреждений индустрии туризма и социально-культурной деятельности;

- изучить формы, методы и средства рекламы и ПР – технологий, используемые для продвижения и реализации туристско-экскурсионных услуг, гостиничных и социокультурных услуг.

 

5. ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ И ЕГО ЗАЩИТА

5.1. Каждый студент представляет в СФ СПбГУП отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики, который должен содержать следующие пункты:

- анализ современного состояния и тенденция развития туризма и социально-культурной деятельности в Самарской области;

- перечень и описание основных туристско-экскурсионных и социокультурных ресурсов г. Самары и Самарской обл.;

- основные виды и описание рекреационных ресурсов Самарской обл. - памятников природы, заповедника, национальных парков;

- анализ основных направлений внутреннего и въездного туризма в Самарской области;

- характеристика крупных туристских и гостиничных предприятий, музеев, ресторанов, культурно-развлекательных и спортивных центров г. Самары и Самарской обл. - тип, основной вид деятельности, месторасположение;

- перечень, описание и стоимость основных и дополнительных туристско-экскурсионных и социокультурных услуг организаций и учреждений индустрии туризма и социально-культурной деятельности;

- организация фирменного стиля, имидж и организационная культура предприятий и учреждений индустрии туризма и социально-культурной деятельности;

- особенности организации обслуживания потребителей: формы, методы и стили обслуживания;

- основные требования профессиональной этики и профессионального поведения и культуры общения с клиентами;

- формы, методы и средства рекламы и ПР – технологий, используемые для продвижения и реализации туристского продукта, гостиничных и социокультурных услуг в организациях и учреждениях индустрии туризма и социально-культурной деятельности.

- в заключении отчета по практике: итоги выполнения студентами учебно-ознакомительной практики - полезные знания, навыки, компетенции приобретенные во время практики.

5.2. Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики должен быть оформлен в соответствии со стандартом на листах стандартного формата А4, скрепленных в твердый переплет, общим объемом не менее 20 страниц без приложений. В отчете отражается конкретное содержание работ, выполненных студентом самостоятельно. Нумерация страниц текстовой части сквозная, начиная с титульного листа (Приложение 1). Страницы в приложениях не нумеруются.

5.3. Отчет по практике должен быть представлен руководителю практики от СФ СПбГУП в течении сессии после окончания практики. К отчету прикладывается, дневник и план-график прохождения практики.

5.4. Перечень примерных приложений к отчету:

- фирменные бланки организаций и учреждений индустрии туризма и социально-культурной деятельности;

- сертификаты соответствия установленным стандартам и другие нормативные документы организаций и учреждений индустрии туризма и социально-культурной деятельности;

- грамоты, номинации, благодарственные письма, свидетельства о присвоении званий, призовых мест, свидетельства об участии в различных мероприятиях сферы туризма и СКД;

- рекламная листовка (рекламный проспект) по туристско-экскурсионным услугам, гостиничным и социокультурным услугам и видам обслуживания;

- тарифы, прайс-лист на туристско-экскурсионные услуги, гостиничные и социокультурные услуги и виды обслуживания;

- фотографии, открытки, рисунки, карты-схемы и другие наглядные материалы по основным объектам туристской индустрии, туристско-рекреационным и соцокультурным ресурсам г. Самары и Самарской области.

5.5. В течение сессии после окончания практики студент обязан защитить отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики с дифференцированной оценкой в комиссии, в состав которой входит руководитель практики и представитель кафедры СФ СПбГУП.

В процессе защиты отчета должно быть обеспечено его всестороннее обсуждение для того, чтобы выяснить итоги прохождения учебно-ознакомительной практики, насколько полно и качественно каждый студент усвоил программу практики, какие приобретены знания, навыки и компетенции в работе с различными ресурсами и процессами туристской или социально-культурной деятельности.

5.6. Студент, не выполнивший программу учебно-ознакомительной практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета не допускается к сдаче экзаменов в сессию и направляется на повторное прохождение практики.

 

 

Приложение 1

 

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов

Самарский филиал

 

Кафедра общих профессиональных дисциплин

 

ОТЧЕТ

о прохождении учебно-ознакомительной практики

студента(ки) группы № «шифр группы»

 

(Ф.И.О. – полностью)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организационный раздел. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий | 
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал