Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель и задачи учебно-ознакомительной практики
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов Самарский филиал Кафедра общих профессиональных дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ Направление подготовки 071800.62 Социально-культурная деятельность Профиль подготовки Менеджмент социально-культурной деятельности Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения заочная Курс 2
Программу разработал ст. преподаватель М. Ю. Смолина
САМАРА 2014
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Учебно-ознакомительная практика является одной из основных форм профессионального развития специалиста в системе высшего образования, формирования и реализации его профессиональных компетенций. Практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку бакалавров. Учебно-ознакомительная практика студентов Самарского филиала Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов, обучающихся по направлению «Социально-культурная деятельность» осуществляется в форме выездных семинаров, учебных экскурсий по г. Самаре и Самарской обл. Содержание учебно-ознакомительной практики определяется данной программой практики. Программа практики включает: - основные цели и задачи практики; - перечень и примерная тематика учебно-ознакомительных и экскурсионных программ; - порядок организации и руководства практикой со стороны филиала СПбГУП; - содержание и сроки выполнения заданий студентами, ведение дневника прохождения практики; - порядок подготовки и защиты студентами отчетов о прохождении учебно-ознакомительной практики. За время учебно-ознакомительной практики студенты собирают фактический материал об основных видах и направлениях внутреннего и въездного туризма в Самарской области и используют его для составления отчета по практике. В период учебно-ознакомительной практики студенты обязаны своевременно и качественно выполнить программу практики. Практика является обязательным видом обучения.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 2.1. Целью учебно-ознакомительной практики для подготовки бакалавров является ознакомление студентов с основными видами и задачами будущей профессиональной деятельности, углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения на основе освоения теоретических и практических вопросов организации и регулирования туристской деятельности, организации деятельности различных секторов индустрии туризма, географии туристских регионов и центров мира, России и Самарской области. Продолжительность практики – 2 недели. 2.2. Для реализации цели учебно-ознакомительной практики необходимо решение следующих задач: - расширение теоретических знаний по основным терминам и определениям, классификациям и структуре туристской индустрии и социокультурной сфере; - закрепление знаний и умений по организации деятельности различных секторов индустрии туризма и социокультурной сферы; - углубление знаний по организационно-правовым вопросам и особенностям государственного регулирования туристской деятельности и социально-культурной деятельности; - закрепление знаний и умений по основным типам организаций и учреждений туризма, сервиса и культуры, формам, видам и направлениям туристской деятельности, социально-культурной деятельности, основным туристским и социокультурным ресурсам Самарской обл.; - формирование представлений о работе специалистов отдельных структурных подразделений в туристских фирмах, гостиницах, музеях, туристко-рекреационных организациях и социокультурных учреждениях, а также стиле профессионального поведения и профессиональной этике; - исследование и анализ самарского туристского рынка; - приобретение практического опыта работы в команде; - подготовка студентов к последующему осознанному изучению профессиональных, в том числе профильных дисциплин. - организация учебных экскурсий в туристские фирмы, музеи, туристко-рекреационные организации и социокультурные учреждения; - ведение дневника практики; - составление план-графика прохождения практики; - составление письменного отчета о выполнении заданий практики (титульный лист Приложение 1); - защита зачета по учебно-ознакомительной практике.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 3.1. В ходе учебно-ознакомительной практики студенты самостоятельно осуществляют: - посещение и знакомство с различными направлениями деятельности крупнейших региональных туроператоров ООО «Спутник-Гермес» и ООО «Самараинтур»; - посещение и знакомство с работой туристского агентства; - посещение и знакомство с деятельностью гостиничного предприятия; - посещение Самарского областного историко-краеведческого музея им. П. В. Алабина, муниципального музея города Самары им. Челышова, выставочного центра «Радуга» и др. 3.3. Ответственность за организацию и проведение практики несет кафедра общих профессиональных дисциплин СФ СПбГУП. Кафедра обеспечивает выполнение учебного плана программы практики, учебно-методическое, научное руководство учебно-ознакомительной практикой. 3.4. Кафедра общих профессиональных дисциплин СФ СПбГУП: - определяет в качестве руководителей практики опытных преподавателей; - обеспечивает студентов-практикантов программами практики; - осуществляет контроль за организацией и проведением учебно-ознакомительной практики студентов, за соблюдением ее сроков и содержанием. 3.5. Руководитель практики от СФ СПбГУП: - обеспечивает проведение всех организационных мероприятий перед выходом студентов на практику: инструктаж о порядке прохождения практики, составления план-графика прохождения практики, отчета по практике, прием зачетов по практике; - рассматривает письменные отчеты студентов и принимает зачеты по учебно-ознакомительной практике; - принимает участие в подготовке научных студенческих конференций по итогам учебно-ознакомительной практики. 3.6. Студент при прохождении практики обязан: - участвовать в учебных экскурсиях и семинарах; - осуществить самостоятельное знакомство с другими организациями и учреждениями индустрии туризма и социально-культурной деятельности; - полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики; - вести дневник, в который записывать необходимые материалы и цифровые данные; - представить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать зачет по практике (защитить отчет по практике). 4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 4.1. В ходе учебно-ознакомительной практики студенты закрепляют знания и приобретают опыт работы по: - типам и видам организаций и учреждений индустрии туризма и социокультурной сферы; - формам и классам обслуживания в организациях и учреждениях индустрии туризма и социокультурной сферы; - видам туристских и социокультурных услуг; - психологии и технологии обслуживания потребителей; - фирменному стилю и культуре обслуживания в организациях и учреждениях индустрии туризма и социокультурной сферы; - видам и формам рекламы и ПР-технологий, применяемым в туризме и социально-культурной деятельности; - территориальной организации Самарского регионального туристского рынка; - основным характеристикам туристских и социокультурных ресурсов Самарской обл.; - условиям, правилам и порядку организации рекреационной деятельности и туристского природопользования в Самарском регионе; - основным направлениям внутреннего и въездного туризма в Самарской области. 4.2. Для этого необходимо: - исследовать туристский рынок г. Самары и Самарской обл., выявить крупные туристские и гостиничные предприятия, музеи, рестораны, культурно-развлекательные и спортивные центры и т.п.; - исследовать основные туристско-экскурсионные и социокультурные ресурсы Самарской обл.; - изучить основные рекреационные ресурсы Самарской обл., в т. ч. памятники природы, заповедники, национальные парки; - проанализировать основные направления внутреннего и въездного туризма в Самарской области; - определить тип и основные виды деятельности каждой крупной организации и учреждения индустрии туризма и социально-культурной деятельности; - изучить основные и дополнительные услуги каждой крупной организации и учреждения индустрии туризма и социально-культурной деятельности; - познакомиться с правилами и порядком предоставления потребителям туристско-экскурсионных и социокультурных услуг; - исследовать организационную культуру и имидж организаций и учреждений индустрии туризма и социально-культурной деятельности; - рассмотреть особенности организации обслуживания потребителей: формы, методы и стили обслуживания; - проанализировать профессиональную этическую культуру работников организаций и учреждений индустрии туризма и социально-культурной деятельности; - изучить формы, методы и средства рекламы и ПР – технологий, используемые для продвижения и реализации туристско-экскурсионных услуг, гостиничных и социокультурных услуг.
5. ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ И ЕГО ЗАЩИТА 5.1. Каждый студент представляет в СФ СПбГУП отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики, который должен содержать следующие пункты: - анализ современного состояния и тенденция развития туризма и социально-культурной деятельности в Самарской области; - перечень и описание основных туристско-экскурсионных и социокультурных ресурсов г. Самары и Самарской обл.; - основные виды и описание рекреационных ресурсов Самарской обл. - памятников природы, заповедника, национальных парков; - анализ основных направлений внутреннего и въездного туризма в Самарской области; - характеристика крупных туристских и гостиничных предприятий, музеев, ресторанов, культурно-развлекательных и спортивных центров г. Самары и Самарской обл. - тип, основной вид деятельности, месторасположение; - перечень, описание и стоимость основных и дополнительных туристско-экскурсионных и социокультурных услуг организаций и учреждений индустрии туризма и социально-культурной деятельности; - организация фирменного стиля, имидж и организационная культура предприятий и учреждений индустрии туризма и социально-культурной деятельности; - особенности организации обслуживания потребителей: формы, методы и стили обслуживания; - основные требования профессиональной этики и профессионального поведения и культуры общения с клиентами; - формы, методы и средства рекламы и ПР – технологий, используемые для продвижения и реализации туристского продукта, гостиничных и социокультурных услуг в организациях и учреждениях индустрии туризма и социально-культурной деятельности. - в заключении отчета по практике: итоги выполнения студентами учебно-ознакомительной практики - полезные знания, навыки, компетенции приобретенные во время практики. 5.2. Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики должен быть оформлен в соответствии со стандартом на листах стандартного формата А4, скрепленных в твердый переплет, общим объемом не менее 20 страниц без приложений. В отчете отражается конкретное содержание работ, выполненных студентом самостоятельно. Нумерация страниц текстовой части сквозная, начиная с титульного листа (Приложение 1). Страницы в приложениях не нумеруются. 5.3. Отчет по практике должен быть представлен руководителю практики от СФ СПбГУП в течении сессии после окончания практики. К отчету прикладывается, дневник и план-график прохождения практики. 5.4. Перечень примерных приложений к отчету: - фирменные бланки организаций и учреждений индустрии туризма и социально-культурной деятельности; - сертификаты соответствия установленным стандартам и другие нормативные документы организаций и учреждений индустрии туризма и социально-культурной деятельности; - грамоты, номинации, благодарственные письма, свидетельства о присвоении званий, призовых мест, свидетельства об участии в различных мероприятиях сферы туризма и СКД; - рекламная листовка (рекламный проспект) по туристско-экскурсионным услугам, гостиничным и социокультурным услугам и видам обслуживания; - тарифы, прайс-лист на туристско-экскурсионные услуги, гостиничные и социокультурные услуги и виды обслуживания; - фотографии, открытки, рисунки, карты-схемы и другие наглядные материалы по основным объектам туристской индустрии, туристско-рекреационным и соцокультурным ресурсам г. Самары и Самарской области. 5.5. В течение сессии после окончания практики студент обязан защитить отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики с дифференцированной оценкой в комиссии, в состав которой входит руководитель практики и представитель кафедры СФ СПбГУП. В процессе защиты отчета должно быть обеспечено его всестороннее обсуждение для того, чтобы выяснить итоги прохождения учебно-ознакомительной практики, насколько полно и качественно каждый студент усвоил программу практики, какие приобретены знания, навыки и компетенции в работе с различными ресурсами и процессами туристской или социально-культурной деятельности. 5.6. Студент, не выполнивший программу учебно-ознакомительной практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета не допускается к сдаче экзаменов в сессию и направляется на повторное прохождение практики.
Приложение 1
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов Самарский филиал
Кафедра общих профессиональных дисциплин
ОТЧЕТ о прохождении учебно-ознакомительной практики студента(ки) группы № «шифр группы»
(Ф.И.О. – полностью)
|