![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационный раздел. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий В соответствии с требованиями Стандарта, в рабочую программу включен раздел «культурно-досуговая деятельность», посвященный особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий. Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя. План культурно-досуговой деятельности. (приложение 5)
3.2. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала Важнейшим условием реализации рабочей программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Важнейшие образовательные ориентиры: - обеспечение эмоционального благополучия детей; - создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям; - развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности); - развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности. Адекватная организация образовательной среды стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию ребенка и становление его личности. Важную роль в решении задач по музыкальному воспитанию играют музыкальные инструменты, технические средства обучения, наглядный иллюстративный материал, дидактические пособия, фонотека. Весь необходимый наглядно-методический материал подобран согласно требованиям Сан ПиНа и возрастным особенностям дошкольников. В музыкальном зале имеется следующее оборудование: Технические средства обучения: - Музыкальный центр - Фонотека - Видеопроектор - Ноутбук Наглядный материал: - Иллюстрации (времена года, музыкальные инструменты, музыкальная мозаика,) - Портреты композиторов - Театр кукол бибабо - Маски - Театральные костюмы Дидактические пособия: - Музыкально-дидактические игры («Игры с картинками», «Гусеница», «Паровоз», «Кукушка», «Курицы», «Баю-баю», «Две тетери», «Серенькая кошечка», «Музыкальный домик», «Горошина», «Качели», «Эхо», «Листопад», «Кузнечик», «Баба Яга», «Птица и птенчики», «Мишка и мышка», «Чудесный мешочек», «Курица и цыплята», «Петушок большой и маленький», «Угадай-ка», «Кто как идет?», «На чем играю?», «Громкая и тихая музыка», «Узнай какой инструмент», «Колпачки», «Солнышко и тучка», «Грустно-весело»). Музыкальные инструменты: - Бубны - Арфа - Гармошка - Гитара - Аккордеон - Колокольчики - Погремушки - Деревянные ложки - Барабаны - Треугольники - Маракасы - Деревянные палочки - Балалайки В ходе работы с детьми по развитию музыкально-ритмических способностей применяется следующее оборудование: - Набор деревянных музыкальных инструментов, ударных музыкальных инструментов; - Оборудование, способствующее развитию мелкой моторики пальцев рук: султанчики, платочки, шарфики, ленты, флажки, цветы, осенние листочки; - Оборудование, необходимое для развития у детей внимания, ориентировки в зале: обручи, мячи, игрушки, кегли; - Предметы для развития координации движений, выразительности движений, освоения танцевальных элементов: платочки, мячи, цветы, султанчики, погремушки, колокольчики, бубны, обручи. Для развития чувства ритма, выразительности движений большую роль оказывают аудиозаписи с упражнениями, музыкальными подвижными играми, танцами, хороводами, гимнастикой. Систематическое обновление и приобретение оборудования способствует хорошему усвоению материала и общему гармоничному развитию ребенка.
|