Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Седьмой год жизни (Подготовительная группа).
Эмоциональная отзывчивость на музыку детей в старшем дошкольном возрасте - ведущая составляющая музыкальности ребенка, которая проявляется в том, что слушание музыки вызывает у него сопереживание, сочувствие, адекватное содержанию музыкального образа, побуждает к размышлениям о нем, его настроении. Эмоциональная отзывчивость выражается и в умении ребенка осуществлять элементарный музыкальный анализ произведения, определять средства музыкальной выразительности, которые вызывают яркие эмоциональные реакции и чувства в ходе ее слушания. Отзывчивость на музыку проявляется в таких специальных музыкальных способностях, как ладовое чувство (эмоциональный компонент слуха) и чувство ритма (эмоциональная способность).
Ребенку 7-го года жизни свойственны эмоциональный подъем и переживание чувства волнения от участия в спектакле, празднике, выступлении детского оркестра или хора. Они характеризуют изменившееся отношение ребенка к исполнению музыки. Желание качественно исполнить роль или музыкальное произведение показывает, что главным для дошкольника становится не процесс участия в деятельности, а ее результат. Направленность на результат, на создание понятного и выразительного образа, стремление получить одобрение зрителей свидетельствуют о том, что участие в музыкальной деятельности становится для ребенка не игрой, а художественным творчеством.
Планируемые результаты освоения Программы
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Возрастная группа
| Достижения ребенка
| 1 младшая группа
| - Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
- Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремиться двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
- Ребенок различает высоту звуков (высокий-низкий), узнает знакомые мелодии.
- Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
- Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.
- Выполняет танцевальные движения: притопывает ногой, хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук.
- Различает музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
| 2 младшая группа
| - Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
- Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремиться двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
- Ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения.
- Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки.
- Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
- Различает танцевальный, песенный, маршевый метро-ритмы, передает их в движении.
- Эмоционально откликается на характер песни, пляски.
- Активен в играх на исследование звука, в элементарном музицировании.
| Средняя группа
| · Ребенок может установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа.
· Различает выразительный и изобразительный характер в музыке.
· Владеет элементарными вокальными приемами. Чисто интонирует попевки в пределах знакомых интервалов.
· Ритмично музицирует, слышит сильную долю в двух-, трехдольном размере.
· Накопленный на занятиях музыкальный опыт переносит в самостоятельную деятельность, делает попытки творческих импровизаций на инструментах, в движении и пении.
| Старшая группа
| · Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
· Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
· У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
· У ребенка развиты элементы культуры слушательского восприятия.
· Выражает желание посещать концерты, музыкальный театр.
· Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах музыки.
· Проявляет себя в разных видах музыкальной исполнительской деятельности.
· Активен в театрализации.
· Участвует в инструментальных импровизациях.
| Подготовительная группа
| · Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
· Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
· У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
· У ребенка развита культура слушательского восприятия.
· Любит посещать концерты, музыкальный театр, делится полученными впечатлениями.
· Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, о творчестве разных композиторов.
· Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках.
· Активен в театрализации, где включается в ритмо - интонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания.
· Проговаривает ритмизировано стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях.
|
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
|