Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Современная зарубежная литература» относится к курсам по выбору студентов профессионального цикла дисциплин направления. Изучение дисциплины проходит в восьмом, заключительном семестре обучения по программе бакалавриата и базируется на освоении студентами дисциплин гуманитарного цикла, прежде всего, дисциплины «История зарубежной литературы», изучавшейся в течение шести семестров. Кроме того, освоение курса проходит в тесной взаимосвязи с изучением «Истории русской литературы». К началу изучения дисциплины студенты должны владеть развитыми навыками филологического анализа текста, основными стратегиями работы с научной и критической литературой, умениями выстраивать связную и организованную речь, используя оценочные суждения, делать выводы при анализе различных педагогических ситуаций, ориентироваться в образовательном пространстве ВУЗа. 1.3. Требования к результатам освоения дисциплины «История зарубежной литературы». Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. o владеет культурой мышления, способен к обращению, анализу, восприятию информации, постановке, цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); o способен логически верно выстроить устную и письменную речь (ОК-6); o способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: · содержание преподаваемого предмета; · основные категории литературного процесса (метод, жанр, стиль), общую структурную модель литературного произведения (уровни – концептуальный, «внутренней формы», «внешней формы»); · теоретические проблемы, связанные с динамикой литературных направлений, их типологией, историческими и индивидуальными модификациями творческого метода; · логику развития жанрово-стилевых тенденций в зарубежной литературе; · способы профессионального самопознания и саморазвития;
Уметь: · анализировать литературное произведение в аспектах, заданных основными теоретическими категориями (творческий метод, стиль, жанр); · свободно пользоваться навыками литературоведческого анализа текста на разных уровнях в заданном аспекте; · использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе связанные с изучением зарубежной литературы; · проектировать элективные курсы с использованием последних достижений науки; · уважительно и бережно относиться к традициям мировой культуры, толерантно воспринимать национальные и культурные различия; · использовать самостоятельно освоенную научную литературу, излагать и сопоставлять суждения исследователей, формулировать и аргументировать собственную точку зрения; · анализировать художественный литературный текст в аспекте его родовой специфики и жанрово-стилевых особенностей;
Владеть: · способами ориентации в профессиональных источниках информации (художественные тексты, научная литература, журналы, сайты); · способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, области, страны; · методами профессионального самообразования и личностного роста.
|