![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации студенту по организации самостоятельной работы ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Общая трудоемкость освоения дисциплины «Концепции современного естествознания» составляет ______ зачетные единицы, ____ часа, из них для заочного: 8 часов аудиторной работы и _____час – самостоятельная работа студента. Самостоятельная работа студентов направлена на закрепление полученных навыков и для приобретения новых теоретических и фактических знаний, выполняется в читальном зале библиотеки и в домашних условиях, подкрепляется учебно-методическим и информационным обеспечением (учебники, учебно-методические пособия, конспекты лекций). Для успешного освоения дисциплины «Концепции современного естествознания» необходим системный подход в освоении материала курса, при этом особое внимание обращается на изучение научной лексики. Следует тщательно изучить тематический лекционный план курса и план семинарских занятий, осмысленно разобрать и запомнить основные понятия, термины и определения современного естествознания; предварительно ознакомиться с контрольными вопросами по курсу КСЕ, подготовить ответы. Необходимо научиться четко и лаконично излагать свои знания. Рекомендуется регулярно посещать и конспектировать лекции, пользоваться предлагаемыми учебными материалами, готовиться к обсуждению вопросов на семинарских занятиях.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ КСЕ Г. 1. Аномальные явления человеческой психики. Проблемы парапсихологии. 2. Биологически и исторические этапы становления человека. 3. Вероятностный мир квантовой физики и термодинамики. 4. Вещественная основа биологической жизни. 5. Вещество, энергия, поле, информация. 6. Вклад социобиологии и этологии в изучение человека. 7. Возникновение биологической жизни. 8. Галактики как составные части Вселенной. 9. Генетика человека и методы генной инженерии. Проблемы клонирования. 10. Гипотеза В.И. Вернадского о вечности биологической жизни. 11. Естествознание и гуманитарные науки. 12. Естествознание. Его место и роль в системе современной науки. 13. Земная жизнь и жизнь космическая. 14. Значение естествознания для культуры (универсальная схема развития, обоснование нравственности и т.п.) 15. Классическая и холотропная модели сознания. 16. Клетка как элементарная единица биологической жизни. 17. Концепции В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере. 18. Концепция А.И. Опарина о возникновении жизни на Земле. 19. Концепция ноосферы и ее научное обоснование. 20. Корпускулярно-волновой дуализм физического мира. 21. Космонавтика и уфология. 22. Место и роль звезд во Вселенной. 23. Модель Большого Взрыва и расширяющейся Вселенной. 24. Новейшие открытия в мире элементарных частиц. 25. Основное отличие живого от неживого. 26. Основные особенности научно-технической революции. 27. Основные понятия и результаты социобиологии. 28. Основные проблемы парапсихологии. 29. Основные результаты этологии. 30. Основные типы систем в природе. 31. Особенности квантовой механики. 32. Особенности психологии мужчин и женщин. 33. Понятие и законы экологии. Причины глобального экологического кризиса. 34. Понятия кванта, корпускулы и волны. 35. Понятия сингулярности, флуктуации и бифуркации. 36. Происхождение и эволюция человека. Его отличие от животных. 37. Происхождение человека и человеческого сознания. 38. Пространственно-временные парадоксы релятивистской физики. 39. Пространство и время в естествознании. Развитие представлений о пространстве и времени. 40. Развитие человеческих общностей и теория этногенеза Л.Н.Гумилева. 41. Релятивистская и квантовая физика. 42. Самовоспроизводство биологической жизни. 43. Синергетика и самоорганизация физического мира. 44. Синергетическая концепция И. Пригожина. 45. Синтетическая теория эволюции. Гипотеза Геи (Земли). 46. Системная эволюция и ее роль в природе. 47. Современная естественнонаучная картина мира и ее характерные черты. 48. Современная физическая картина мира и ее теоретические основы. 49. Современные естественнонаучные представления о биосфере Земли. 50. Современные методы изучения Вселенной. 51. Современные проблемы этнологии, геронтологии и медицины. 52. Современные физические представления о кварках. 53. Сознательное и инстинктивное в человеке. Проблемы бессознательного. 54. Солнечная система и ее происхождение. 55. Специфика научных революций и научные революции 20 века. 56. Строение и эволюция Земли. 57. Тенденции развития химии. 58. Физические взаимодействия и их характеристика. 59. Физический мир как синергетическая система. 60. Физический мир: его размеры и уровни. 61. Физический смысл теории относительности. 62. Что такое популяция, биоценоз, биосфера. 63. «Черные дыры», пульсары и квазары. 64. Экология и основные экологические законы. 65. Эмпирическое подтверждение расширяющейся Вселенной. Метод красного смещения.
|