Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблема: ПОЧЕМУ?
ПРИЛУЦКАЯ С.А.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ НА ТЕМУ: «КЛАСС ПАУКООБРАЗНЫЕ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И РАЗНООБРАЗИЕ»
7 класс, биология, урок № 21
Тема № 3. Тип Черви, тип Членистоногие (12 часов).
Тема урока: Класс Паукообразные. Общая характеристика и разнообразие.
ЧИСЛЕННОСТЬ ЧЛЕНИСТОНОГИХ СОСТАВЛЯЕТ БОЛЕЕ 2/3 ОТ ВСЕХ ВИДОВ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ НА ЗЕМЛЕ.
Проблема: ПОЧЕМУ?
Цель - Сформировать понятие о строении паукообразных, сформировать представления о специфических свойствах и разнообразии паукообразных в природе.
Задачи урока:
а) обучающие:
раскрыть особенности строения паукообразных в связи со средой обитания; расширить знания о признаках класса
ознакомить с многообразием паукообразных,
б) развивающие:
продолжить формирование умений рассуждать на заданную тему и делать логические выводы;
продолжить формирование навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы;
научить сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы
продолжить формирование умений самостоятельной работы с текстом учебника, дополнительной литературой, развивать творческие способности учащихся.
в) воспитывающие:
формировать у учащихся научное мировоззрение, бережное отношение к окружающей среде, воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Тип: урок изучения нового материала.
Вид: традиционный
Методы: объяснительно - иллюстративный, проблемный, частично-поисковый
Формы работы: работа в парах, индивидуальная работа, выполнение тестовых заданий, заполнение сравнительной таблицы.
Оборудование: учебник биологии, атласы по зоологии, карандаши, компьютерный класс, мультимедийный проектор, раздаточные карточки, оценочный лист.
Структура урока:
| Этап урока
| Время
| 1.
| Оргмомент
| 2 мин
| 2.
| Мотивация
| 2 мин
| 3.
| Актуализация опорных знаний:
Проверка домашнего задания и словарей
Строение ракообразных
Приспособленность ракообразных к водной среде обитания
Общий опрос
| 7 мин
| 4.
| Изучение нового материала:
Внешнее строение пука-крестовика:
Отделы тела
Конечности, органы чувств
Внутреннее строение паука-крестовика:
Пищеварительная
Выделительная
Дыхательная
Кровеносная
Нервная
Половая
Паутинная железа
Особенности жизнедеятельности паукообразных:
Питание
Дыхание
Размножение
Поведение
Разнообразие паукообразных:
Основные семейства
Интересные факты о пауках
| 22 мин
| 5.
| Контроль качества первичного усвоения знаний
| 7 мин
| 6.
| Рефлексия
| 1 мин
| 7.
| Итог урока
| 3 мин
| 8.
| Домашнее задание
| 1 мин
|
Этап урока
| Формы и методы работы
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| Оргмомент
|
| Приветствие, проверка отсутствующих, назначение экспертной группы
| Эксперты получают списки проверки домашнего задания и словарей и начинают проверку
| Мотивация
| Проблемный
Объяснительно-иллюстративный
| Постановка проблемы, сообщение цели и задач урока, ожидаемых результатов
| Записывают тему и план урока в рабочую тетрадь, задумываются о проблеме
| Актуализация опорных знаний (полученных на прошлом уроке)
| Индивидуальный опрос по карточкам
Выполнение тестового задания на компьютерах
Работа с кроссвордом
Фронтальный опрос с помощью презентации
| Раздает 7 карточек
Рассаживает учеников за 5 компьютеров
Раздает задания-кроссворды 3 ученикам
1. Назвать классы типа членистоногие
2. Исключить «лишнее» животное
3. Установить соответствие
4. Заполнить пропуски
| Выполняют карточки – 7 человек
Выполняют тестовое задание – 5 человек
Заполняют кроссворд – 3 человека
Отвечают с места, ответы оцениваются цветными карточками, которые раздают эксперты по устному указанию учителя
| Изучение нового материала
| Объяснительно-иллюстративный, заполнение таблицы
| На слайдах демонстрирует внешнее и внутреннее строение паука-крестовика
| По ходу объяснения заполняют сравнительную таблицу
| Контроль качества первичного усвоения знаний
| Работа с тестами
Работа с учебником и карточками
Работа с кроссвордами
Сбор результатов, выведение общих оценок
| Рассаживает учеников за компьютеры
Раздает карточки, указывает параграф, который необходимо проработать 5 учеников
Раздает кроссворды 5 ученикам
Зачитывает все оценки, выводит общую
| 5 учеников проходят тест
Читают учебник и заполняют таблицу на карточках
Разгадывают кроссворды
Эксперты сводят все полученные баллы в общую ведомость
| Рефлексия
| Голосование
| Показывает картинки настроения, за которые необходимо проголосовать
| Голосуют поднятием руки
| Итог урока
| Проблемный
| Корректирует ответы учащихся и окончательно формулирует вывод, сообщает оценки.
| Формулируют ответ на проблемный вопрос, на основании полученных на уроке знаний
| Домашнее задание
|
| Сообщает домашнее задание:
| Записывают задание в дневник
|
|