Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема: ПОЧЕМУ?






ПРИЛУЦКАЯ С.А.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ НА ТЕМУ: «КЛАСС ПАУКООБРАЗНЫЕ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И РАЗНООБРАЗИЕ»

 

7 класс, биология, урок № 21

Тема № 3. Тип Черви, тип Членистоногие (12 часов).

Тема урока: Класс Паукообразные. Общая характеристика и разнообразие.

ЧИСЛЕННОСТЬ ЧЛЕНИСТОНОГИХ СОСТАВЛЯЕТ БОЛЕЕ 2/3 ОТ ВСЕХ ВИДОВ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ НА ЗЕМЛЕ.

Проблема: ПОЧЕМУ?

Цель - Сформировать понятие о строении паукообразных, сформировать представления о специфических свойствах и разнообразии паукообразных в природе.

Задачи урока:

а) обучающие:

раскрыть особенности строения паукообразных в связи со средой обитания; расширить знания о признаках класса

ознакомить с многообразием паукообразных,

б) развивающие:

продолжить формирование умений рассуждать на заданную тему и делать логические выводы;

продолжить формирование навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы;

научить сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы

продолжить формирование умений самостоятельной работы с текстом учебника, дополнительной литературой, развивать творческие способности учащихся.

в) воспитывающие:

формировать у учащихся научное мировоззрение, бережное отношение к окружающей среде, воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Тип: урок изучения нового материала.

Вид: традиционный

Методы: объяснительно - иллюстративный, проблемный, частично-поисковый

Формы работы: работа в парах, индивидуальная работа, выполнение тестовых заданий, заполнение сравнительной таблицы.

Оборудование: учебник биологии, атласы по зоологии, карандаши, компьютерный класс, мультимедийный проектор, раздаточные карточки, оценочный лист.


Структура урока:

  Этап урока Время
1. Оргмомент 2 мин
2. Мотивация 2 мин
3. Актуализация опорных знаний: Проверка домашнего задания и словарей Строение ракообразных Приспособленность ракообразных к водной среде обитания Общий опрос 7 мин
4. Изучение нового материала: Внешнее строение пука-крестовика: Отделы тела Конечности, органы чувств Внутреннее строение паука-крестовика: Пищеварительная Выделительная Дыхательная Кровеносная Нервная Половая Паутинная железа Особенности жизнедеятельности паукообразных: Питание Дыхание Размножение Поведение Разнообразие паукообразных: Основные семейства Интересные факты о пауках 22 мин    
5. Контроль качества первичного усвоения знаний 7 мин
6. Рефлексия 1 мин
7. Итог урока 3 мин
8. Домашнее задание 1 мин

 


 

Этап урока Формы и методы работы Деятельность учителя Деятельность учеников
Оргмомент   Приветствие, проверка отсутствующих, назначение экспертной группы Эксперты получают списки проверки домашнего задания и словарей и начинают проверку
Мотивация Проблемный Объяснительно-иллюстративный Постановка проблемы, сообщение цели и задач урока, ожидаемых результатов   Записывают тему и план урока в рабочую тетрадь, задумываются о проблеме
Актуализация опорных знаний (полученных на прошлом уроке) Индивидуальный опрос по карточкам   Выполнение тестового задания на компьютерах   Работа с кроссвордом     Фронтальный опрос с помощью презентации Раздает 7 карточек   Рассаживает учеников за 5 компьютеров   Раздает задания-кроссворды 3 ученикам     1. Назвать классы типа членистоногие 2. Исключить «лишнее» животное 3. Установить соответствие 4. Заполнить пропуски   Выполняют карточки – 7 человек     Выполняют тестовое задание – 5 человек   Заполняют кроссворд – 3 человека     Отвечают с места, ответы оцениваются цветными карточками, которые раздают эксперты по устному указанию учителя
Изучение нового материала Объяснительно-иллюстративный, заполнение таблицы На слайдах демонстрирует внешнее и внутреннее строение паука-крестовика   По ходу объяснения заполняют сравнительную таблицу  
Контроль качества первичного усвоения знаний Работа с тестами     Работа с учебником и карточками     Работа с кроссвордами   Сбор результатов, выведение общих оценок Рассаживает учеников за компьютеры   Раздает карточки, указывает параграф, который необходимо проработать 5 учеников   Раздает кроссворды 5 ученикам   Зачитывает все оценки, выводит общую     5 учеников проходят тест   Читают учебник и заполняют таблицу на карточках     Разгадывают кроссворды   Эксперты сводят все полученные баллы в общую ведомость
Рефлексия Голосование Показывает картинки настроения, за которые необходимо проголосовать Голосуют поднятием руки
Итог урока Проблемный Корректирует ответы учащихся и окончательно формулирует вывод, сообщает оценки. Формулируют ответ на проблемный вопрос, на основании полученных на уроке знаний
Домашнее задание   Сообщает домашнее задание:   Записывают задание в дневник

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал