Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диагностики устной речи младших школьниковСтр 1 из 4Следующая ⇒
Тестовая методика
Методика предназначена для выявления особенностей речевого развития детей младшего школьного возраста Отличие от традиционной диагностики: ü результаты выражены в количественной форме ü балльно-уровневая система оценки
Достоинства: · удобна для диагностики · удобна для уточнения структуры дефекта и оценки степени выраженности нарушений (через речевой профиль) · удобна для построения индивидуальной коррекционной работы · удобна для комплектования подгрупп для занятий · удобна для отслеживания динамики речевого развития
Методика разработана в двух вариантах: полном и сокращенном (экспресс) Включает: î 6 серий проб î каждая проба оценивается отдельно î высчитывается сумма балов за каждое задание, затем сумма за серию î заключение делается на основе суммарного значения за все обследование
Полный вариант методики Т.А. Фотековой Максимальное количество баллов – 200. При обработке результатов выводится процент успешности выполнения заданий.
Выделяются 4 уровня успешности выполнения: 4 – 100-80% 3 – 79, 9-65% 2 -- 64, 9-50% 1—49, 9% и ниже.
Чтобы получить индивидуальный речевой профиль следует:
Количество баллов за серию х на 100 и: на максимально возможный результат
1, 3, 4 серия – 50 2, 5 серия – 10 6 серия – 30
Вычерчивание речевого профиля: 9 значений по оси Х (названия проб): 1 – фонематическое восприятие 2 – артикуляционная моторика 3 – звукопроизношение 4 – слоговая структура слова 5 – навыки языкового анализа 6 – грамматический строй речи 7 – словарь и словообразовательные процессы 8 – понимание лексико-грамматических отношений 9 – связная речь
Получив такой профиль можно определить: î наиболее несформированные, неблагополучные компоненты речевой системы î разработать индивидуальную коррекционную программу
|