Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С е р и я I. Исследование сенсомоторного уровня речи






Проверка состояния фонематического восприятия

Цепочки слогов с фонематически сходными звуками)

Инструкция: слушай и повторяй за мной:

 

БА-ПА ПА-БА

СА-ЗА ЗА-СА

ЖА-ЩА ЩА-ЖА

СА-ША ША-СА

ЛА-РА РА-ЛА

МА-НА-МА НА-МА-НА

ДА-ТА-ДА ТА-ДА-ТА

ГА-КА-ГА КА-ГА-КА

ЗА-СА-ЗА СА-ЗА-СА

ЖА-ША-ЖА ША-ЖА-ША

ЦА-СА-ЦА СА-ЦА-СА

ЧА-ТЯ-ЧА ТЯ-ЧА-ТЯ

РА-ЛА-РА ЛА-РА-ЛА

 

Предъявление: 1 член пары (БА-ПА), потом второй член пары (ПА-БА). Слоги предъявляются до первого воспроизведения. Оценивается в целом.

Оценка: 1 балл – точное воспроизведение в темпе предъявления, 0, 5 – 1 член правильно, второй с ошибкой, 0, 25 – неточное воспроизведение обоих членов (перестановка, замена, пропуск), 0 – отказ от выполнения

 

Исследование артикуляционной моторики

Инструкция: смотри, как я делаю, и повторяй за мной движения

¨ губы в улыбке

¨ губы трубочкой

¨ язык лопаткой

¨ язык иголочкой

¨ язык чашечкой

¨ щелканье языком

¨ «вкусное варенье»

¨ «качели»

¨ «маятник»

¨ чередование «улыбка-трубочка»

 

В пробе следует:

- удерживать позу 3-5 секунд,

- последние 3 упражнения выполняют 4-5 раз.

 

Оценка: 1 балл – правильное и точное выполнение, 0, 5 – замедленное и напряженное выполнение, 0, 25 – выполнение с ошибками: длительный поиск позы, неполный объем движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы, 0 – невыполнение.

 

Исследование звукопроизношения

Отраженное проговаривание слов

 

Инструкция: повторяй за мной слова:


СОБАКА – МАСКА – НОС

СЕНО – ВАСИЛЕК – ВЫСЬ

ЗАМОК – КОЗА

ЗИМА – МАГАЗИН

ЦАПЛЯ – ОВЦА – ПАЛЕЦ

ШУБА – КОШКА – КАМЫШ

ЖУК – НОЖИ

ЩУКА – ВЕЩИ – ЛЕЩ

ЧАЙКА – ОЧКИ – НОЧЬ

РЫБА – КОРОВА – ТОПОР

РЕКА – ВАРЕНЬЕ – ДВЕРЬ

ЛАПМА – МОЛОКО – ПОЛ

ЛЕТО – КОЛЕСО – СОЛЬ


 

Условно делят все звуки на 5 групп:

· свистящие

· шипящие

· Л-ЛЬ

· Р-РЬ

· все остальные звуки


Оценка: в каждой группе – 3 балла – правильное произношение, 1, 5 балла – один или несколько звуков не автоматизированы, 1 балл – искажается или заменяется один звук группы (например РЬ правильно, а Р – дефектно), 0 баллов – все или несколько звуков группы дефектны. Баллы всех групп суммируются. Максимально – 15 баллов.

 

Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова

Слова с постепенным усложнением слоговой структуры

Инструкция: повторяй за мной слова


¨ СКАКАЛКА

¨ ТАНКИСТ

¨ КОСМОНАВТ

¨ МИЛИЦИОНЕР

¨ СКОВОРОДА

¨ КИНОТЕАТР

¨ ПЕРЕПОРХНУТЬ

¨ КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ

¨ АКВАЛАНГИСТ

¨ ТЕРМОМЕТР


 

Слова предъявляются до первого воспроизведения

Оценка: 1 балл – правильное воспроизведение в темпе предъявления, 0, 5 – замедленное послоговое воспроизведение, 0, 25 – искажение звуко-слоговой структуры (пропуски, перестановки), 0 – невоспроизведение

 

Максимальная оценка за 1 серию – 50 баллов

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал