Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы. Практическое задание 1, 2






СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ПОДГОТОВКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Практическое задание 1, 2

Тема: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе

 

Цель: познакомить с содержанием УУД и способами их реализации при организации изучения «Окружающего мира».

 

Вопросы для обсуждения на занятии

1.Познавательные УУД и их характеристика

2.Формирование познавательных УУД на уроках «Окружающего мира»

3.Способы контроля за развитием логических УУД

4.Коммуникативные УУД и их характеристика

5.Формирование коммуникативных УУД при изучении «Окружающего мира»

6.Критерии оценивания коммуникативных универсальных действий. Методики: «Кто прав?», «Рукавички».

7. Регулятивные УУД и их характеристика.

8.Способы формирования регулятивных УУД на уроках «Окружающего мира».

9.Уровни сформированности целеполагания, контроля, оценки.

 

Задания для самостоятельной работы

1.Изучите группы УУД, описанные в пособии «Как проектировать УУД в начальной школе».

2.Разделитесь на группы и представьте уроки по «Окружающему миру», на которых развитие УУД. Покажите вариативность подходов.

3.Напишите в письменном виде отчет (по группам) о формировании на уроках «Окружающего мира» коммуникативных УУД, познавательных УУД и регулятивных УУД.

4.Создайте презентацию по своей группе УУД и выступите с сообщением в пределах 15 мин. На занятии.

Литература:

1.Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе – М.: Просвещение», 2008. 152с.

2.Вахрушев А.А. и др. Окружающий мир. 1кл. М.: Баласс, 2011. 318с.

3.Учебники по «Окружающему миру» разных авторов.

 

Практическое занятие 3

Тема: Анализ вариативных УМК.

Цель: Сформировать представление об общих подходах к организации изучения «Окружающего мира» при реализации любого из вариативных УМК.

 

Вопросы для обсуждения на занятии:

1.Анализ «Примерной программы по «Окружающему миру» (ФГОС второго поколения). Выделить общие особенности, которые необходимо учесть при составлении рабочей программы по предмету «Окружающий мир».

2.Учебник как вербальное средство обучения. Его структура. Сравнительный анализ учебников из вариативных УМК.

3.Методика работы с учебником на уроке и во внеурочное время. Вариативность этой работы.

Задания для самостоятельной работы

1.Изучить «Примерные программы по ФГОС второго поколения «. Установите соответствие между примерными программами и авторскими рабочими программами по предмету «Окружающий мир». Зафиксируйте это в письменном виде.

2.Сделайте сравнительный анализ вариативных учебников по «Окружающему миру». При этом особое внимание обратите на основные тексты и аппарат организации усвоения.

При анализе основных текстов обратите внимание на:

- объем текстов по классам;

- научность их содержания;

- наличие текстов в учебниках для 1 кл.;

- возможность вариативной работы с ними.

3.Составьте тексты для уроков в первом классе (не менее пяти) и обоснуйте требования к их составлению.

4.Составьте фрагменты уроков с вариантами работы с текстами (не менее 10 разных вариантов) по любым учебникам.

5.Приведите примеры работы с текстами из публикации в журналах «Начальная школа» и «Начальная школа плюс До и После».

6.Составьте список использованной вами литературы при подготовке к этому занятию.

 

Литература.

1.Примерные программы начального общего образования. – М.: Просвещение, 2008 (и последующие годы), с.182-251.

2.Рабочие программы по «Окружающему миру» /Сост. Чеботарева; Волгоград, 2013.

3.Учебники по «Окружающему миру» (Н.Ф.Виноградовой, А.А.Плешакова, А.А.Вахрушева, О.Т.Поглазовой, Н.Я.Дмитриевой и др.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал