Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение тихоокеанско-азиатского региона






Раздел Евразии: угроза атомной войны и Корейский полуостров

Махди Дариуш Наземройя

Global Research, 6 декабря 2015 года

 

Эта статья была представлена на 2-м международном симпозиуме «Мир и процветание в Корее» 25 ноября 2015 года. Тема — безопасность северо-восточной Азии с международной точки зрения, когда северо-восточная Азия и Корейский полуостров стратегически связаны с другими регионами Евразии. США добивается дестабилизации стран и экономики этих регионов в Европе и Азии. В этом смысле раздел Корейского полуострова и угроза атомной войны между Пхеньяном и США прямо связан с проводимым Вашингтоном «активным силовым вмешательством, чтобы предотвратить европейское или азиатское объединение» в Евразии, его так называемым «Азиатским поворотом» и милитаризацией Японии и тихоокоеанско-азиатского региона как части вашингтонских планов по окружению Китая.

Тема безопасности в северо-восточной Азии и на Корейском полуострове не может рассматриваться в отрыве от остальной Азии, всей Евразии и, даже шире — остального мира.

Безопасность северо-восточной Азии и Корейского полуострова должна изучаться в рамках международного соперничества и силовой политики так называемых «великих держав». Поэтому, северо-восточно-азиатская и межкорейская безопасность должна анализироваться с учетом «Азиатского поворота» США и вашингтонских стратегических целей против Китая и геополитических перемен, вызванных евразийской интеграцией и китайской политикой «Нового шелкового пути» (или «Один пояс, один путь»)

Изучение тихоокеанско-азиатского региона

Хотя существует масса определений, что такое тихоокеанско-азиатский регион, северо-восточная Азия и Корейский полуостров — часть более обширного региона, включающего или нет (в зависимости от определения) тихоокеанские страны Америк, Океанию (включая Австралию), Россию и всю Азию. Тихоокеанско-азиатский регион более-менее включает страны тихоокеанского побережья. Поэтому форум тихоокеанско-азиатского экономического сотрудничества (APEC), созданный в 1989, включает США, Канаду, Мексику, Чили и Перу.

Северо-восточная Азия и особенно Корейский полуостров стратегически важны для политики США в Евразии, которая основана на теории сдерживания Николаса Спикмэна («Римланд») Тихоокеанский командный центр США (USPACOM) также создан на этом основании.

 

Практически эти объединенные команды и стратегические фронты, которые они поддерживают, связаны со старой доктриной сдерживания времен Холодной войны, основанной на доктрине стратегического вторжения, явно связанной в эпоху после Холодной войны с концепцией «мастера теории сдерживания» Николаса Спайкэна о «европейском Римланде». Николас Спикмэн основывается на призыве Халфорда Макиндера к созданию «пояса дробления» вокруг Евразийского центра — между Германией и Россией — от Балтийского до Эгейского моря. Спикмэн был одним из тех, кто связывал сдерживание со вторжением — превращая стратегию обороны США в стратегию наступления. Спикмэн утверждал, что стратегия изоляционизма — надежда на защиту океанов против вторжения, обречена на провал. (Nazemroaya 2012: 270)

В предисловии к труду Спикмэна Фредерик Шервуд Данн объяснил, что стратегия Спикмэна призывала правительство США принять «активную программу силового вмешательства, чтобы предотвратить европейское или азиатское объединение» (там же, 271). Таковы были основания для раздела Германии в 1945 году. «Любое предложение объединения Европы приведет Европу в подчиненное положение по отношению к Германии (независимо от юридических соглашений), потому, что Германия, если она не расколота, останется крупнейшей страной континента», объяснил Данн. Он подвел итог так:

 

«Самое важное в безопасности США — кто контролирует побережье («римланд») Европы и Азии. Если они попадут в руки одной державы и группы держав, враждебных США, последующее окружение поставит нас в положение страшной опасности, независимо от размеров нашей армии и флота. Эта угроза смутно осознавалась в прошлом, в двух недавних случаях, когда одна держава угрожала захватить контроль над Европой, мы участвовали в войне с целью предотвратить это. Но наши усилия были запоздалыми и обошлись нам в большую цену. Если бы мы вполне осознавали суть нашего географического положения в мире, мы могли бы вести внешнюю политику, которая помогла бы предотвратить возникновение такой угрозы вообще». (там же)

 

В таком контексте северо-восточная Азия рассматривается американскими стратегами как путь применения силы в центр Евразии с ее восточной периферии. Япония, как Англия на западном конце Евразии, рассматривается как база морских (океанских) сил США. С другой стороны, Корея — как восточный вход в Азию для Вашингтона. Это — часть давней стратегии США, сложившейся еще до Холодной войны, когда США поощряли Японию вторгнуться в Корею в 1905 году.

 

В 2011 году госсекретарь Хилари Клинтон заявила, что Вашингтон собирается сосредоточить свое внимание на восточной Азии и тихоокеанско-азиатском регионе. Из-за статьи под названием «Американский Тихоокеанский век», который она опубликовала в журнале международных отношений «Foreign Policy,», эта политика США стала называться «Поворотом». Она утверждала, что «Азия критически важна для американского будущего», и что мировой баланс сил будет решен в Восточной Азии, а не в Афганистане, Ираке или юго-восточной Азии. (Clinton 2011) «Одной из самых важных задач американской стратегии в следующем десятилетии будет, таким образом, сделать все более крупные вложения -дипломатические, экономические, стратегические и прочие — в тихоокеанско-азиатский регион», заключила она. (Там же). Поэтому США будет пересматривать и переключать свое внимание и ресурсы в сторону Восточной Азии.

 

Спустя 2 года отчет английской исследовательской организации Chatham House описывал усилия Вашингтона по переводу сил в тихоокеанско-азиатский регион таким образом: «Правительство США находится на ранней стадии значительного национального проекта — переориентации существенной части ее внешней политики на тихоокеанско-азиатский регион и поощрения своих партнеров вне региона сделать то же самое.» (Andrews and Campbell 2013: 2) «Этот «стратегический поворот» или ребалансировка, начатые 4 года назад, основаны на понимании того, что львиная доля политической и экономической истории 21 века будет написана в тихоокеанско-азиатском регионе», сказано в отчете (там же). Так или иначе, этот анализ подразумевает, что страна, которая контролирует тихоокеанско-азиатский регион, будет мировым гегемоном.

 

Китая видит вашингтонский «Поворот к Азии» как политику сдерживания, направленную против него. Как писала Клинтон (2011): «Отношения с Китаем представляет одно из наиболее вызывающих и чреватых последствиями двусторонних отношений, которые когда-либо имели США». На самом деле, кроме Корейского полуострова, одно из двух мест, которые США постоянно называют как проблемное для своей безопасности в тихоокеанско-азиатском регионе — Южно-Китайское море, что включает территориальные претензии и споры между Пекином и Брунеем, Индонезией, Малайзией, Сингапуром, Филиппинами и Вьетнамом.

 

США приложили много усилий для консолидации сетей - военной и безопасности — в тихоокеанско-азиатском регионе, которая угрожает Китаю, и которая -часть более общей задачи подчинения Китая США (Nazemroaya 2012: 175-191, 268-278, 343). Что характерно, США делали это под предлогом, не имеющем отношения к реальности. Милитаризация тихоокеанско-азиатского региона ведется под лозунгами мира и стабильности в регионе. На самом деле регион именно дестабилизируют как ростом милитаризации, так и разжиганием США напряженности в Южно-Китайском море и на Корейском полуострове.

 

В то время, как Пекин предпочитает дипломатию и диалог в территориальных спорах, его вынуждают принимать оборонительные меры на шельфе в Южно-Китайском море и Восточно-Китайском море. Китай объявил о создании Восточно-Китайской морской воздушно-защитной опознавательной зоны (ADIZ) в Восточно-Китайском море в ноябре 2013 года. Несмотря на то, что США и из союзники имеют такие зоны уже многие годы — раньше, чем Китай, - ответом Вашингтона и его союзников было изображение этой зоны как проявления агрессии и милитаризма Китая. Пентагон даже намеренно и вызывающе послал 2 бомбардировщика B-52 над установленной ADIZ.

 

Важно отметить, что «Основание Китаем этой зоны было сделано с целью опознавать самолеты и тем избежать неожиданных трений, но для общественного мнения это было представлено совершенно иначе» («Непокорность B-52»). Другими словами, противостояние вокруг ADIZ вызывает напряженность и используется для демонизации Пекина в общественном мнении. Кроме того, как пишет Global Times (там же), китайская ADIZ вызвала «политический скандал из-за Восточно-Китайского моря, потому, что пересекается с японской ADIZ».

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал