Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вашингтон обвиняет Пхеньян, а целит в Пекин
15 ноября 2014 года на встрече большой двадцатки (G20) в Брисбейне президент США Барак Обама произнес важную речь перед дипломатами, политиками, преподавателями и студентами университета Квинсленда на тему политики в тихоокеанско-азиатском регионе. В этой речи Обама предупредил потенциальных агрессоров никогда не сомневаться в решимости и преданности Вашингтона его региональным союзникам в Восточной Азии и Океании.
Хотя президент Обама не сказал этого так уж прямо, каждый знал, о каких странах он говорил, и СМИ тут же заполнили эти «пробелы». Хотя президент Обама прямо назвал атомную программу и ракеты КНДР как региональную угрозу для тихоокеанско-азиатского региона, он был осторожен в упоминании Китая в вопросе региональных земельных споров. О России он тоже только упомянул коротко. РФ он только назвал однажды и вскользь, когда сказал, что русские — угроза миру из-за их действий в Восточной Европе, особенно на Украине.
СМИ хорошо поняли, что речь Обамы в университете Квинсленда означала обвинение верховным главнокомандующим армии США КНДР, Китая и России в том, что они — злодеи тихоокеанско-азиатского региона. В отличие от речи Обамы, эти три страны постоянно назвались и демонизировались в отчетах СМИ о встрече большой двадцатки (G20) в Брисбейне и о речи Обамы в университете Квинсленда. Пекин, Москву и Пхеньян прямо или косвенно изображали как новую «ось зла» тихоокеанско-азиатского региона. Китай был упомянут 17 раз в речи Обамы, КНДР — дважды, и Россия — один раз. (Obama 2014).Хотя Пекин ни прямо, ни косвенно не был назван врагом в этой речи, было ясно, что США призывают к оружию против китайцев, которые, вместе с русскими, являются глобальными врагами или соперниками Вашингтона. Министр обороны США Эштон Картер сказал об этом 5 ноября 2015 года: и русские и китайцы угрожают мировому порядку, в котором господствуют США.
Хотя Обама добавил еще и Пхеньян, ясно, что КНДР — только предлог доя Вашингтона разместить свои войска и атомное оружие в северо-восточной Азии, на юге Корейского полуострова и в Японии. Цель их — Пекин, с восточного побережья, в чем и заключается, в том числе «поворот к Азии». Под предлогом защиты марионеток Вашингтона в Южной Корее (ЮК), Пентагон держит морпехов, солдат, летчиков и моряков в готовности к атомной войне на Корейском полуострове и в Японии.
США даже командуют вооруженными силами ЮК. Ли Сын Ман, которого Пентагон выбрал как президента ЮК и привез на самолете из Токио после капитуляции Японии во Второй мировой войне, поставил армию ЮК под контроль США. Формально ЮК получила контроль над своей армией только в декабре 1994 года, но США продолжает ее контролировать и имеет неоспоримое командование над ней в случае войны на Корейском полуострове или в северо-восточной Азии. (Su 2012: 159) Условлено, что в случае войны Вашингтон будет отдавать командованию армии ЮК приказы через Пентагон. Когда это условие было впервые раскрыто корейскому населению и всему миру, было сказано, что это соглашение -временное. Предполагалось, что оно вызвано необходимостью времен Холодной войны — «угрозой нападения КНДР,» и продолжится только пока Сеул не будет готов взять в свои руки свои военные дела и безопасность. С тех пор проходили постоянные протесты, выражающие гнев разных слоев населения ЮК против этого соглашения о командовании США (OpCon) войсками ЮК в случае войны. Это даже вошло в предвыборные обещания политиков ЮК.
Соглашение ЮК-США о командовании может быть оправдано только постоянной клеветой на КНДР как якобы «военную угрозу» для ЮК. С межкорейским диалогом и попытками сближения между КНДР и ЮК стало труднее оправдывать контроль США над ВС ЮК. Чтобы продолжать это соглашение, КНДР надо было изображать угрожающей и нерациональной. Именно поэтому необходимо изображать КНДР и ее правительство как угрозу для ЮК.
В 2015 году оперативный контроль должен был быть передан от США ЮК. В октябре 2014 года однако Вашингтон и ЮК договорились отменить «долгосрочные планы передачи Сеулу контроля над вооруженными силами в случае войны» на Корейском полуострове. (Schwartz). Было заявлено, что вопросы безопасности оперативного контроля будут отложены до середины 2020-х. Сначала Сеул пытался игнорировать этот вопрос, но был вынужден ответить на массовый гнев из-за отсрочки и нарушения предвыборного обещания президента ЮК Пак Гын Хе перевести оперативный контроль из Пентагона в Сеул. «Этот вопрос надо рассматривать рационально и реалистично с точки зрения национальной безопасности. Это не нарушение предвыборного обещания Пак», сказал представитель по связям с общественностью правительства ЮК Мин Кен Вук (Seok and Park). 12 ноября, менее чем за год до того, Пак на предвыборной пресс-конференции обещала провести передачу контроля без задержки, если ее выберут президентом ЮК. (там же)
США не желают передать оперативное командование Сеулу по стратегическим причинам, связанным с их региональными планами.
Одна из необъявленных целей США в ЮК — иметь мощную группировку войск в северо-восточной Азии, не только для противостояния КНДР, а для возможного баланса против Китая. Поэтому передача OPCON делает цели военных США, размещенных в ЮК сомнительными для иностранцев. Признавая возможности армии ЮК в случае войны, передача OPCON может поощрить к вопросу — против кого направлена военная группировка США на Корейском полуострове (не считая баз в Японии). Если США остаются в регионе и используют для этого конфликт КНДР и ЮК как предлог, тогда передача OPCON подорвет объяснения США, почему их войска находятся в ЮК. (Su 2012: 168)
И Пхеньян, и Пекин знают об этом. В таком контексте не только КНДР считает военные маневры и прочие операции войск США, а также контроль над армией ЮК угрозой, Пекин тоже так думает. Китайские стратеги понимают, что КНДР демонизируют и угрожают ей как предлог для США содержать вооруженные силы рядом с Китаем. Как территориальные споры в Южно-Китайском море, это тоже причина для поощрения межкорейской напряженности. По той же причине Китай вмешался против США во время войны в Корее в 1950 году, хотя и неофициально. Китай вмешался в войну на Корейском полуострове в 1950 году потому, что не желал войск США на своей границе, недалеко от Пекина. И кроме исторических тесных политических и военных связей с Пхеньяном («кровных связей», как их называют) (Ong 2002: 57-58), руководители Китая понимают, что КНДР была и остается возможным пунктом атаки США с целью окружения, дестабилизации и конечной нейтрализации Китая.
Понимая, что такое стратегические цели США в северо-восточной Азии, китайцы и русские постоянно работают для предотвращения конфронтации на Корейском полуострове, посредничая между КНДР и США и ЮК. И США продолжают наращивать военную мощь в тихоокеанско-азиатском регионе, а Россия и Китай начали координировать совместные широкомасштабные воздушные, наземные и морские учения, чтобы усилить сотрудничество и готовность. Москва также укрепляет связи с Пхеньяном.
|