Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Письменные работы в вузе. Краткие методические указания.
Письменные работы в вузе: рефераты, доклады. С чего следует начинать работу? - С формулировки темы. Формулировать тему следует исходя из следующих критериев. · Для выбранной темы не должно быть слишком много источников на иностранных языках · наиболее безответственные темы – глобальные, они же в наименьшей степени требуют чтения специальной литературы и позволяют избежать эмпирических исследований. · Тема должна быть не очень знакома тем, кто будет ее читать в качестве рецензента · Тема должна быть идеологически нейтральна, чтобы избежать спора не по теоретическим, а по идеологическим вопросам. Если работа велика по объему (курсовая) целесообразно начинать с примерного плана работы, содержащего в себе: введение, основную часть, заключение, оглавление, список литературы. Введение должно содержать в себе: Тему работы, Актуальность темы(почему ваша работа остро необходима именно сейчас), Степень разработанности темы (обзор литературы); Цель работы (зачем это делается); Задачи (какие проблемы необходимо решить, чтобы достичь цели) Объект исследования (что, какое явление или событие привлекает ваше внимание) Предмет исследования (что в этом явлении или событии нуждается в изучении). Методология (какими средствами и способами решаются задачи);.) Структура работы (из каких частей состоит текст); Объем введения примерно 10% работы. Введение важная и наиболее читаемая часть работы, по введению судят о всей работе. Основная часть работы содержит в себе последовательное решение задач, сформулированных во введении, с сохранением логики и взаимосвязи шагов. Особое внимание следует обратить на качество аргументации, на оформление научного аппарата, на источниковую базу исследования. Основная часть, как правило, разбивается на 2 – 3 части. Каждая из этих частей должна быть разбита на два или три подраздела. Более дробное деление не рекомендуется. Все разделы и подразделы должны быть соразмерны друг другу В заключении резюмируются основные результаты работы. Объем заключения обычно составляет 5% работы. Оглавление помещается на одной странице. Текст должен соответствовать оглавлению как по содержанию, так и по форме. Для письменных работ по философии должно быть характерно следующее. - развитый категориальный аппарат, а не заумная беллетристика. - строгое использование понятий и категорий - в философии почти невозможно выдумать что-то новое, поэтому не стоит претендовать на радикальное новаторство, но обязательно требуется историко-философский экскурс, историко-философские корни проблемы, какая бы она ни была. - надо собрать максимум литературы по рассматриваемому вопросу, исторический взгляд наиболее выгоден, так позволяет продемонстрировать собственную эрудицию и избежать ответственности за собственную точку зрения, если она все же появляется. После написания текста его необходимо отредактировать. Редактирование необходимо для приведения текста работы в соответствие с содержательными, формальными и стилистическими требованиями конкретного академического учреждения; а также для сокрытия следов списывания чужих текстов (в студенческих работах встречается часто и большим грехом не считается) Приемы редактирования: Изменение стиля изложения в соответствии с современными требованиями. Изменение структуры текста, перестановка отдельных частей в соответствии с новой логикой, перестановка абзацев внутри этих частей и т.д. Изменение отдельных фраз в «заимствованном» тексте. Особенно продуктивно изменять первые и последние фразы, слова, фрагменты. При необходимости увеличивать объем текста, не затрагивая его содержания. Приемы таковы: употребление вводных конструкций, замена отдельные слова эквивалентными им выражениями, изменение структуру предложения на более длинную и сложную. Можно раздробить текст на множество абзацев, чтобы каждый абзац заканчивался короткой строкой. Там, где можно, следует прибегать к сноскам и цитатам, которые придают тексту необходимую академичность Правила цитирования: - текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той форме, в которой он дан в источнике; - цитирование должно быть полным, без купюр и искажения смысла, допускается пропуск слов и предложений, на месте которых ставится многоточие. - Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно соответствовать библиографическому стандарту; Если есть схемы, таблицы, диаграммы в тексте нумеруются (компьютером часто автоматически) таблицы снабжаются тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки в конце. При переносе таблицы на другую страницу названия ее граф следует повторить и над ней поместить слова «Продолжение таблицы такой-то». Написание числительных. Однозначные количественные числительные пишутся словами: семь лет, восемь штук… Многозначные количественные числительные пишутся цифрами – 10 лет, 18 штук … словами пишутся многозначные числительные, которыми начинается абзац. Количественные числительные при записи арабскими цифрами не имеют падежных окончаний, если они сопровождаются существительными – «в 10 пунктах», но не «в 10-ти пунктах». Однозначные и многозначные порядковые числительные пишутся словами: второй сорок первый …., кроме некоторых традиционных случаев. Порядковые числительные, входящие в состав сложных слов, в научных текстах пишутся цифрами, например, 20-процентный раствор, 7-тонная глыба… Порядковые числительные имеют падежные окончания, состоящие из: А) одной буквы, если числительное оканчивается на две согласные, на й, и на согласную букву- 4-я, 60-х, 70-м … Б) двух букв, если числительное оканчивается на согласную и гласную букву- 1-го ранга… Порядковые числительные, если они пишутся арабскими цифрами, не имеют падежных окончаний, если они стоят после существительного, к которому относятся – гл. 1, в таблице 3… При записи римскими цифрами порядковые числительные окончаний не имеют. Слова «и другие», «и тому подобное», «и прочие» внутри предложения не сокращают. Более подробные рекомендации можно найти в соответствующей литературе: 1. Волков Ю.Г. Диссертация: подготовка, защита, оформление – М. Гардарики, 2005 2. Колесников Н.И. От конспекта до диссертации (уч. пособие) – М. Флинта. 2002 3. Эко У. Как написать дипломную работу. – М. 2004 4. Эхо Ю. Письменные работы в вузах. Практическое руководство – М. Инфра-М. 2002
|