Номер раздела, темы, занятия
| Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов
| Количество аудиторных часов
| Самостоятельная работа студента
| Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)
| Литература
| Формы контроля знаний
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
| Профессиональная деятельность человека (20 ч.)
|
|
|
|
|
|
1.1.
| Профессиональные планы и возможности (8 ч.)
|
|
|
|
|
|
1.1.1.
| Текст «Упущенные возможности». Жанр
биографическое эссе; определение средств смысловой целостности и связанности текста и языковых средств создания экспрессивности.
|
|
| [1], Секция 1 Раздел 1, текст 1
| [1], [2], [9]
| Текущий контроль, словарная работа
|
1.1.2.
| Текст 1. «На что профессионалы обращают внимание?»
Текст 2. «Как следует изучать ваше генеалогическое дерево». Использование стратегии ознакомительного чтения.
|
|
|
| [14]
| Проверка понимания общего содержания текста
|
1.1.3.
| «Надежды и разочарования миссис Гарстин». Определение композиционной структуры текста и средств экспрессивности художественного текста
|
|
| [1], Секция 1 Раздел 1, текст 2
| [1]
| Текущий контроль, словарная работа
|
1.1.4.
| 1. Моя мать.
2. «За каждой великой женщиной…». Использование стратегии поискового чтения.
|
|
|
| [24]
| Проверка понимания общего содержания текста и существенных деталей
|
1.2.
| Профессия учителя (8 ч.)
|
|
|
|
|
|
1.2.1.
| «Почему я выбрал профессию учителя?»
Определение жанровой принадлежности текста, языковые особенности авторского текста-рассуждения.
|
|
| [1], Секция 1 Раздел 2, текст 1
| [26]
| Текущий контроль, словарная работа. Обсуждение содержания текста.
|
1.2.2.
| «Что знают дети?». Применение стратегии ознакомительного чтения. Идентификация логических связей между фрагментами текста
|
|
|
| [7]
| Проверка понимания общего содержания текста
|
1.2.3.
| «Преподаватель английского языка из города Бат». Определение жанровой принадлежности текста (жанр интервью). Лексические особенности описательного и диалогического текста.
|
|
| [1], Секция 1 Раздел 2, текст 2
| [1]
| Обсуждение проблемы, затронутой в тексте
|
1.2.4.
| «Технологический колледж в Сити». Применение разных стратегий понимания и анализа текста.
|
|
|
| [24]
| Проверка понимания общего содержания текста при ознакомительном чтении
|
1.3.
| Учитель глазами ребёнка (4 ч.)
|
|
|
|
|
|
1.3.1.
| Текст «Подснежники». Анализ языковых средств создания экспрессии в художественном тексте.
|
|
| [1], Секция 1 Раздел 3, текст 1
| [8]
| Текущий контроль, словарная работа. Обсуждение содержания текста
|
1.3.2.
| «Мои воспоминания о школе-интернате». Развитие умений поискового чтения.
|
|
| [1], Секция 1 Раздел 3, текст 1
| [29]
| Проверка понимания общей и специальной информации
|
2.
| Здоровье человека и медицинское обслуживание. (16 ч.)
|
|
|
|
|
|
2.1.
| Профессия врача (4 ч.)
|
|
|
|
|
|
2.1.1.
| «Что означает быть врачом». Определение жанровой разновидности текста; анализ специальной лексики; анализ средств создания юмористического эффекта.
|
|
| [1], Секция 2 Раздел 1, текст 1
| [1]
| Текущий контроль, словарная работа. Обсуждение содержания текста.
|
2.1.2.
| «Как справиться со стрессом». Применение стратегии поискового чтения.
|
|
|
| [21]
| Проверка понимания общего содержания текста при поисковом чтении
|
2.2.
| Медицина: прошлое и настоящее (4 ч.)
|
|
|
|
|
|
2.2.1.
| «Прошлое и настоящее»: «Письмо женщины-врача». Определение композиционной структуры и способов обеспечения логико-смысловой связи между частями текста.
|
|
| [1], Секция 2 Раздел 2, текст 1
| [1], [42]
| Текущий контроль, словарная работа. Обсуждение содержания текста.
|
2.2.2.
| «Оспа: эпитафия убийце». Развитие умений применения стратегии поискового чтения текста научно-популярного стиля.
|
|
| [1], Секция 2 Раздел 2, текст 2
|
| Тестирование понимания общего содержания текста и существенной информации, содержащейся в тексте
|
2.3.
| Угроза для миллионов (4 ч.)
|
|
|
|
|
|
2.3.1.
| «Истерия из-за СПИДа». Определение композиционной структуры и способов логико-смысловой связи между частями текста; анализ языковых особенностей текста публицистического стиля.
|
|
| [1], Секция 2 Раздел 3, текст 1
| [1], [42]
| Текущий контроль, словарная работа. Обсуждение проблемы, затронутой в тексте
|
2.3.2.
| «Сообщения на автоответчик». Применение стратегий поискового и изучающего чтения; анализ языковых особенностей текста научно-популярного стиля.
|
|
|
| [22]
| Проверка понимания общего содержания текста и существенных деталей.
|
2.4.
| Факты и суждения (4 ч.)
|
|
|
|
|
|
2.4.1.
| «Если бы они умели говорить…». Анализ лексических средств создания экспрессивности (эмоционально окрашенная лексика).
|
|
| [1], Секция 2 Раздел 4
|
| Текущий контроль, словарная работа. Обсуждение содержания текста.
|
2.4.2.
| «Помощь в самоубийстве?» Анализ языковых особенностей текста публицистического стиля; определение средств создания воздействующего эффекта.
|
|
|
| [1]
| Проверка понимания специальной информации
|
3.
| Спорт и его роль в жизни общества. (12 ч.)
|
|
|
|
|
|
3.1.
| Друзья или соперники? (4 ч.)
|
|
|
|
|
|
3.1.1.
| «Куда исчезли все спортивные болельщики?» Анализ языковых особенностей интервью; анализ специальной тематической лексики.
|
|
| [1], Секция 3 Раздел 1
| [1]
| Текущий контроль, словарная работа. Обсуждение проблемы, затронутой в тексте.
|
3.1.2.
| «Водные виды спорта. Сёрфинг». Применение разных стратегий понимания и анализа текста.
|
|
|
| [21]
| Проверка понимания общего содержания текста и существенных деталей.
|
3.2.
| Спорт на международной арене (4 ч.)
|
|
|
|
|
|
3.2.1.
| «Спортивный дух». Определение жанровой разновидности текста и языковых особенностей (полемическое эссе); установление модально-прагматических характеристик текста; анализ специальной и эмоционально окрашенной лексики.
|
|
| [1], Секция 3 Раздел 2
| [1]
| Текущий контроль, словарная работа. Обсуждение проблемы, затронутой в тексте.
|
3.2.2.
| «Стань активным». Применение стратегии поискового чтения.
|
|
|
| [23]
| Проверка понимания специальной информации
|
3.3.
| Спорт как компонент национальной культуры (4 ч.)
|
|
|
|
|
|
3.3.1.
| «Отношение к спорту в США». Анализ языковых особенностей и модально-прагматических характеристик текста публицистического стиля.
|
|
| [1], Секция 3 Раздел 2
|
| Текущий контроль, словарная работа. Обсуждение проблемы, затронутой в тексте.
|
3.3.2.
| «Водные виды спорта. Дайвинг». Применение различных стратегий чтения.
|
|
|
| [11]
| Проверка понимания общего содержания и текста и существенных деталей.
|
4.
| У карты мира. (16 ч.)
|
|
|
|
|
|
4.1.
| Будущее планеты Земля (8 ч.)
|
|
|
|
|
|
4.1.1.
| «Демографический взрыв». Анализ языковых особенностей текста научно-популярного стиля.
|
|
| [1], Секция 4 Раздел 1
| [1]
| Текущий контроль, словарная работа. Обсуждение проблемы, затронутой в тексте.
|
4.1.2.
| «На планете Земля всем хватит места». Применение различных стратегий чтения. Анализ языковых средств логико-семантической связи между элементами текста.
|
|
| [1], Секция 4 Раздел 1
| [1]
| Проверка понимания общего содержания и текста и существенных деталей.
|
4.2.
| Развитые и развивающиеся страны в современном мире (4 ч.)
|
|
|
|
|
|
4.2.1.
| «Прогресс в развивающихся странах. Самоа». Анализ языковых особенностей текста научно-популярного стиля.
|
|
| [1], Секция 4 Раздел 2
| [28]
| Текущий контроль, словарная работа. Обсуждение проблемы, затронутой в тексте.
|
4.2.2.
| «Работа за рубежом». Применение разных стратегий понимания и анализа текста.
|
|
|
| [11]
| Проверка понимания общего содержания и существенных деталей.
|
4.3.
| Сравнения и стереотипы (4 ч.)
|
|
|
|
|
|
4.3.1.
| «Рассказы путешественника». Анализ языковых особенностей авторской манеры в художественном тексте; определение авторского отношения к содержанию.
|
|
| [1], Секция 4 Раздел 3
|
| Устное обсуждение текста
|
4.3.2.
| «Занзибар». Применение стратегии поискового чтения.
|
|
|
| [14]
| Проверка понимания общего содержания и существенных деталей.
|
5.
| Жизнь города (16 ч.)
|
|
|
|
|
|
5.1.
| Жизнь в большом городе (4 ч.)
|
|
|
|
|
|
5.1.1.
| «Театральный мир Лондона». Анализ языковых особенностей информационно-рекламного текста. Анализ лексических средств создания экспрессивности.
|
|
| [1], Секция 5 Раздел 1
| [1]
| Текущий контроль, словарная работа. Обсуждение содержания текста.
|
5.1.2.
| 1. «Лондонское метро»
2. «Покупки в Дублине». Применение разных стратегий понимания и анализа текста.
|
|
|
| [6]
| Проверка понимания общего содержания текста.
|
5.2.
| Знаменитости (8 ч.)
|
|
|
|
|
|
5.2.1.
| 1. «Шекспир» Анализ языковых особенностей текста научно-популярного стиля.
|
|
| [1], Секция 5 Раздел 1
| [1], [19]
| Текущий контроль, словарная работа. Обсуждение содержания текста.
|
5.2.2.
| 2. «Музей мадам Тюссо» (Анализ языковых особенностей информационно-рекламного текста.
|
|
| [1], Секция 5 Раздел 2
| [1]
|
|
5.2.3.
| «Ян Вермеер: портрет молодой женщины у клавесина». Анализ языковых особенностей текста научно-популярного стиля. Анализ специальной лексики.
|
|
| [1], Секция 5 Раздел 2
| [1]
| Проверка понимания общего содержания и существенных деталей.
|
5.3.
| Театр (4 ч.)
|
|
|
|
|
|
5.3.1.
| «Театр в Кембридже». Стилистическая дифференциация словаря текста.
|
|
| [1], Секция 5 Раздел 3
| [1]
| Текущий контроль, словарная работа. Обсуждение содержания текста.
|
5.3.2.
| «Темы и вариации». Применение различных стратегий понимания и анализа текста.
|
|
|
| [1]
| Проверка понимания общего содержания текста
|
6.
| Путешествия (16 ч.)
|
|
|
|
|
|
6.1.
| Путешествие по железной дороге (6 ч.)
|
|
|
|
|
|
6.1.1.
| «Транссибирский экспресс». Определение жанрово-стилистической разновидности текста и его языковых особенностей.
|
|
| [1], Секция 6 Раздел 1
| [1]
| Текущий контроль, словарная работа. Обсуждение содержания текста.
|
6.1.2.
| «Путешествие в Китай пассажирским поездом». Применение разных стратегий понимания и анализа текста.
|
|
|
| [11]
| Проверка понимания общего содержания текста и существенных деталей
|
6.2.
| Как прекрасен этот мир (6 ч.)
|
|
|
|
|
|
6.2.1.
| «Путешественник» описание и рассуждение; особенности авторской манеры изложения.
|
|
| [1], Секция 6 Раздел 2
|
| Устное обсуждение текста
|
6.2.2.
| 1. «Отрывок из романа»
2. «Искусство путешествия»
3. «Остаться или уехать?»
Применение разных стратегий понимания и анализа текста.
|
|
|
| [23]
| Проверка понимания общего содержания текста и существенных деталей
|
6.3.
| Приятный отдых (4 ч.)
|
|
|
|
|
|
6.3.1.
| «Реклама тура. Поездка в Индонезию». Анализ языковых особенностей инфомационно-рекламного текста.
|
|
| [1], Секция 6 Раздел 3
| [32], [33]
| Краткий пересказ текста
|
6.3.2.
| «Примите решение самостоятельно». Применение стратегии поискового чтения.
|
|
|
| [1]
| Проверка понимания общего содержания текста и существенных деталей
|
7.
| Нравственно-этические основы христианства (16 ч.)
|
|
|
|
|
|
7.1.
| Творение вселенной (4 ч.)
|
|
|
|
|
|
7.1.1.
| «Шесть дней творения». Определение жанрово-стилистической разновидности текста. Анализ языковых особенностей текста Библии.
|
|
| [1], Секция 7 Раздел 1
| [1]
| Текущий контроль, словарная работа. Обсуждение содержания текста.
|
7.1.2.
| «История в камне». Применение стратегии просмотрового чтения.
|
|
|
| [23]
| Проверка понимания общего содержания текста.
|
7.2.
| Грехопадение человека (4 ч.)
|
|
|
|
|
|
7.2.1.
| «Жизнь в Эдемском саду. Грехопадение». Анализ языковых особенностей текста Библии. Стилистическая дифференциация словаря текста.
|
|
| [1], Секция 7 Раздел 2
| [1]
| Текущий контроль, словарная работа. Обсуждение содержания текста.
|
7.3.
| Христианское учение о браке (2 ч.)
|
|
|
|
|
|
7.3.1.
| «Таинство брака». Стилистическая дифференциация словаря текста текста Библии.
|
|
|
| [1]
| Текущий контроль, словарная работа. Обсуждение содержания текста.
|
7.1.
| Духовные постулаты христианства (6 ч.)
|
|
|
|
|
|
7.1.1.
| 1. «Христианские добродетели».
2. «Грехи и борьба с ними Анализ языковых особенностей текста Библии. Стилистическая дифференциация словаря текста.
|
|
| [1], Секция 7 Раздел 3
| [1]
| Устное обсуждение текстов, эссе
|
7.1.2.
| «Библейские притчи». Анализ языковых особенностей текста Библии. Стилистическая дифференциация словаря текста.
|
|
| [1], Секция 7 Раздел 4
| [1]
| Тестирование общего понимания текста
|
8.
| Экстенсивное чтение художественной литературы (домашнее и индивидуальное). Анализ авторской манеры в художественной литературе.
|
|
|
|
| Текущий контроль, словарная работа. Обсуждение содержания текста. Устные презентации, эссе.
|