Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дневная форма получения образования
Учебно-методическая карта дисциплины
Номер раздела, темы, занятия
| Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов
| Количество аудиторных часов
| Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)
| Литература
| Форма контроля знаний
| лекции
| практически (семинарские) занятия
| лабораторные занятия
| УСРС
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Т Е М А: Введение в психопатологию.
1. Психопатология как раздел психиатрии.
2. Дихотомия «норма – патология»
3. Дихотомия «психическое здоровье – психическая болезнь»
|
|
|
|
|
| [1], [2], [3], [4], [7], [17], [18], [20]
| |
| Т Е М А: Симптом. Синдром. Болезнь.
1. Симптом как признак заболевания.
2. Синдром как закономерность смены симптомов.
3. Психическое заболевание
4. Типы течения психических заболеваний.
|
|
|
|
|
| [1], [2], [3], [4], [7], [17], [18], [20]
|
| 3.1
| Т Е М А: Расстройства ощущений и восприятия.
1. Расстройства ощущений.
2. Расстройства восприятия.
|
|
|
|
|
| [2], [3], [5], [7], [11], [12], [20]
|
| 3.2
| Т Е М А: Расстройства ощущений и восприятия.
1. Изменение интенсивности ощущений. Парестезии. Сенестопатии.
2. Психосенсорные расстройства.
3. Иллюзии.
4. Галлюцинации.
|
|
|
|
| Текст описания психосенсорных нарушений
| [2], [3], [5], [7], [11], [12], [20]
| Устное обсуждение вариантов выявленных нарушений
|
| Т Е М А: Расстройства внимания и памяти.
1. Сужение объема внимания
2. Уменьшение глубины внимания
3. Истощаемость, тугоподвижность, апрозексия, парапрозексия
4. Дисмнезии и парамнезии.
5. Амнезии: понятие и виды.
6. Корсаковский синдром.
7. Псевдореминисценции, кофабуляции криптомнезии.
|
|
|
|
|
| [1], [3], [4], [7], [9], [11], [12], [18]
| | 5.1
| Т Е М А: Расстройства мышления
1. Расстройства мышления по форме и содержанию.
2. Нарушения динамики мышления.
3. Нарушение подвижности мышления.
4. Нарушение целенаправленности мышления.
5. Разорванность и бессвязность мышления
6. Резонерство, формализм, обстоятельность мышления
7. Сверхценные и бредовые идеи. Бред
|
|
|
|
|
| [1], [2], [3], [5], [6], [9], [10], [11], [12], [18], [20]
| | 5.2
| Т Е М А: Расстройства мышления
1. Расстройства мышления по форме и содержанию.
2. Нарушения динамики мышления.
3. Нарушение подвижности мышления.
4. Нарушение целенаправленности мышления.
5. Разорванность и бессвязность мышления
6. Резонерство, формализм, обстоятельность мышления
7. Сверхценные и бредовые идеи. Бред.
|
|
|
|
| Протоколы обследования психически больных;
Клинические примеры описания нарушений мышления
| [1], [2], [3], [5], [6], [9], [10], [11], [12], [18], [20]
| Проверка таблицы «Примеры нарушения мышления»
| 6.1
| Т Е М А: Расстройства интеллекта
1. Виды нарушений интеллекта.
2. Олигофрения. Ее виды
3. Деменция. Ее виды
4. Синдромы деменции
|
|
|
|
|
| [1], [2], [4], [5], [6], [7], [11], [12]
| | 6.2
| Т Е М А: Расстройства интеллекта
1. Виды нарушений интеллекта.
2.Олигофрения. Ее степени и формы
|
|
|
|
| Осмотр больных с разными степенями и формами олигофрении
| | |
| Т Е М А: Расстройства эмоциональной сферы.
1. Снижение эмоционального фона.
2. Повышение эмоционального фона.
3. Депрессивные и маниакальные состояния. Циклотимия. Дистимия.
4. Расстройство эмоциональных реакций.
5. Расстройство экспрессивных актов.
|
|
|
|
|
| [1], [2], [3], [4], [7], [8], [11], [12], [13], [18], [20]
| |
| Т Е М А: Расстройства волевой сферы.
1. Гипербулия, гипобулия, абулия
2. Парабулии
3. Импульсивные влечения
4. Нарушения полового влечения
5. Нарушения пищевого влечения
6. Нарушения инстинкта безопасности
|
|
|
|
|
| [1], [2], [3], [4], [7], [8], [11], [12], [13], [18], [20]
| | 9.1
| Т Е М А: Нарушения сознания.
1. Продуктивные и непродуктивные нарушения сознания.
2. Оглушение, сопор, кома.
3. Делирий, онейроид, сумеречное помрачение сознания, аменция.
|
|
|
|
|
| [3], [4], [5], [11], [12], [16]
| | 9.2
| Т Е М А: Нарушения сознания.
1. Классификация видов нарушения сознания.
2. Стадии выключения сознания.
3. Критерии помрачения сознания.
|
|
|
|
|
| [3], [4], [5], [11], [12], [16]
| Устный опрос, обсуждение подготовленных сообщений, проверка таблицы «Нарушения сознания»
| 10.1
| Т Е М А: Расстройства личности.
1. Распространенность и классификация расстройств личности.
2. Праноидное и шизоидное расстройство личности.
3. Диссоцильное и истерическое расстройство личности.
4. Тревожное, зависимое и ананкастное расстройство личности.
|
|
|
|
|
| [4], [5], [7], [8], [14], [18], [19]
| | 10.2
| Т Е М А: Расстройства личности.
1. Смешанное расстройство личности.
2. Особенности общения с различными типами личности.
3. Акцентуации характера, отличия от расстройств личности.
|
|
|
|
|
| [4], [5], [7], [8], [14], [18], [19]
| Устный опрос
| 11.1
| Т Е М А: Неврозы
1. Понятие и механизмы развития.
2. Неврастения.
3. Истерия.
4. Невроз навязчивых состояний.
5. Тревожные расстройства
6. Профилактика неврозов
|
|
|
|
|
| [4], [6], [8], [11], [13], [14], [15], [17], [19], [21], [22]
| | 11.2
| Т Е М А: Неврозы
1. Понятие и механизмы развития.
2. Неврастения.
3. Истерия.
4. Невроз навязчивых состояний.
5. Тревожные расстройства
6. Профилактика неврозов
|
|
|
|
|
| [4], [6], [8], [11], [13], [14], [15], [17], [19], [21], [22]
| Устный опрос.
Отработка техники релаксации
| 12.1
| Т Е М А: Психозы.Шизофрения
1. Эпидемиология, этиология, течение и прогноз шизофрении.
2. Продуктивная и негативная симптоматика.
3. Формы шизофрении.
4. Особенности шизофрении у детей и подростков.
5. Преморбидные особенности личности
6. Нарушения эмоций и поведения. Формирование особого типа личности.
|
|
|
|
|
| [1], [2], [4], [6], [7], [9], [12], [20]
| | 12.2
| Т Е М А: Психозы.Шизофрения
1. Эпидемиология, этиология, течение и прогноз шизофрении.
2. Продуктивная и негативная симптоматика.
3. Формы шизофрении.
4. Особенности шизофрении у детей и подростков.
5. Преморбидные особенности личности
6. Нарушения эмоций и поведения
|
|
|
|
|
| [1], [2], [4], [6], [7], [9], [12], [20]
| Устный опрос, обсуждение подготовленных сообщений
|
Данная страница нарушает авторские права?
|