Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы
Требования, предъявляемые к курсовым работам Курсовая работа студента должна: – давать представление о том, насколько студент овладел методами научного анализа сложных государственно-правовых явлений; – показать умение студента делать теоретические обобщения и практические выводы по избранной теме; – содержать обоснованные предложения и рекомендации, собственную авторскую позицию по совершенствованию правового регулирования тех или иных общественных отношений; – отличаться логичностью, аргументированностью содержания, достоверностью приводимых фактов; проблемным, творческим подходом, научной объективностью; – быть оформленной в соответствие с предъявляемыми требованиями и представленной на проверку в надлежащие сроки.
Порядок подготовки курсовой работы Курсовая работа представляет собой аргументированное, самостоятельное и творческое изложение основных вопросов темы, которая выбирается студентом из предложенного кафедрой перечня, имеющегося в настоящих материалах. Выполнение курсовой работы требует от студента четкости, внимания и строгой организации научного поиска. Определившись с темой, следует «начитывать» материал, ориентируясь при этом не только на предложенный список литературы, но и активно проводя ее самостоятельный поиск. Особо приветствуется использование нормативно-правовых актов и материалов юридической практики, подкрепляющих теоретические положения рассматриваемой темы. Следует иметь в виду, что чем больше будет проработано литературных и иных источников – монографий, учебников, научных статей, различного рода вспомогательной и справочной литературы, правовых актов – тем содержательнее будет выполняемая работа. После того, как у студента сложилось определенное представление о проблеме, следует составить план курсовой работы и дальнейший поиск материалов вести, руководствуясь пунктами плана. Следующий этап работы – аналитический. В ходе него следует тщательно обдумать проблему, взвесить имеющиеся в научной литературе точки зрения по рассматриваемому вопросу, сопоставить их с фактами реальной действительности, с практикой, положениями нормативно-правовых актов и т.п. Когда сложилась концепция работы, можно приступать к ее написанию. При этом необходимо строго соблюдать все требования по ее оформлению. Работа может быть не засчитана, если нарушены правила цитирования, использованы устаревшие нормативно-правовые акты, в рукописных работах неразборчивый почерк, большое количество грамматических ошибок, текст не содержит постраничной нумерации и в нем не выделены отдельные разделы и абзацы, отсутствует план работы, вводная и заключительная части, список литературы. Общий объем курсовой работы должен составлять не более 20-25 страниц машинописного текста (шрифт № 14, через 1, 5 интервала; отступ слева – 3 см, справа – 1, 5 см, снизу и сверху – 2 см). Выполненная студентом курсовая работа сдается на кафедру для рецензирования. Сроки представления работы, по согласованию с кафедрой, объявляются методистом курса. Курсовая работа должна быть сдана на кафедру не позднее, чем за один месяц до начала экзаменационной сессии. Непредоставление работы для ее проверки, рецензирования и защиты в установленные сроки ведет к отказу в допуске к экзаменационной сессии.
Типичные недостатки курсовых работ * – отсутствие системности изложения материала, явно недостаточное раскрытие отдельных вопросов плана; – отсутствие в курсовой работе подходов, характерных для рассмотрения теоретической проблемы (нет анализа, сопоставления различных точек зрения, нет участия в научной дискуссии, ведущейся в специальной литературе); – отсутствие практических проблем (нет связи рассматриваемого вопроса с жизненными реалиями, практикой деятельности тех или иных органов, субъектов права); – нелогичность, несбалансированность работы, параллелизм и дублирование, неясность изложения, отсутствие глубины исследования проблемы (если в качестве источников используется только учебная литература); – отсутствие авторской позиции, собственной точки зрения на проблему и ее решение; – откровенный плагиат, излишняя компилятивность работы либо представление заведомо чужой работы; – оперирование нормами уже отмененных (не действующих) нормативно-правовых актов (если в работе не затрагиваются историко-правовые аспекты); – недостатки оформления работы (в том числе, недолжное форматирование текста, неправильное оформление сносок или их отсутствие, списка используемых литературных источников и т.п.). * При наличии таких недостатков представленная на кафедру работа, безусловно, не будет допущена к защите.
|