Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие № 3 (в форме разбора конкретных ситуаций и дискуссии). Тема практического занятия:«Макроэкономическая нестабильность: сущность и основные проявления».






Тема практического занятия: «Макроэкономическая нестабильность: сущность и основные проявления».

Время: 6 часов

Цель: расширить и закрепить знания студентов по вопросам темы занятия, углубить представления о проблемах и основных проявлениях макроэкономической нестабильности в современных условиях.

Задачи:

-рассмотреть причины и последствия; типы, виды и формы инфляции, а также основные направления антиинфляционной политики;

-рассмотреть сущность, причины, социальные последствия и основные формы безработицы и основные цели и формы реализации политики занятости в современной России.

 

Доклад: «Макроэкономическая нестабильность в экономике России в условиях перехода к рыночному хозяйству».

/Обсуждение доклада, ответы на вопросы с участием студентов в роли задающих вопросы и оценивающих ответы/

 

Вопросы для обсуждения и обмена мнениями:

1.Инфляция как многофакторное явление: социально-экономические причины и последствия; типы, виды и формы инфляции.

2.Основные направления антиинфляционной политики: кейнсианская и монетаристская антиинфляционные программы, теория рациональных ожиданий и «рейганомика».

3.Безработица: сущность, причины, социальные последствия и основные формы.

4.Основные цели и формы реализации политики занятости в современной России.

 

Студенты разбиваются на подгруппы по 2-3 чел. и предлагают свои варианты ответов на следующие задания. Затем происходит обмен мнениями и разбор ответов каждой подгруппы. В ходе разбора ответов каждой подгруппы участвуют студенты других подгрупп и преподаватель.

1.Краткосрочная кривая Филипса задана уравнением: темп годовой инфляции (роста цен) в процентах – 12/уровень безработицы (в процентах) – 3. При естественном уровне безработицы предполагается нулевая инфляция. Определить темп инфляции при фактическом уровне безработицы, вдвое меньшем естественного.

 

2. Рабочая сила=10. Фрикционно безработных 0, 2. Структурно безработных 0, 3. Циклически безработных 0, 4. Других форм безработицы нет. В законе Оукена коэффициент=2, 5. На сколько % фактически произведенный ВНП больше или меньше потенциального?

3.При естественном уровне безработицы предполагается нулевая инфляция. Краткосрочная кривая Филипса предполагает изменение уровня безработицы на один процент при изменении уровня инфляции на 3%. Все население – 150. Трудоспособных – 90. Занятых – 72. Безработных – 3. Естественный уровень безработицы=7%.

Определить темпы инфляции.

Практикум: 121-127

Решение практикума предполагает заслушивание вариантов ответов каждой подгруппы, анализ и оценку ответов студентов.

Источники: обязательные - 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

дополнительные – 10, 15, 16, 19, 26, 28, 29, 32-36


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал