Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие № 3 (в форме разбора конкретных ситуаций и дискуссии).
Тема занятия: «Денежная, финансовая и кредитно-банковская системы в процессе воспроизводства на национальном уровне». Время: 2 часа Цель: расширить и закрепить знания студентов по вопросам темы занятия, углубить представления о практике и основных проблемах функционирования денежной, финансовой и кредитно-банковской системы государства в современных условиях. Задачи: -рассмотреть сущность финансов и структуру финансовой системы государства; -представить структуру кредитно-банковской и налоговой системы и содержание фискальной политики государства; -проанализировать денежно-кредитную политику государства, ее инструменты и направления, а также регулирование рынка ценных бумаг. Доклад: " Особенности и характерные черты бюджетно-налоговой политики России в современных условиях". /Обсуждение доклада, ответы на вопросы с участием студентов в роли задающих вопросы и оценивающих ответы/ Вопросы для обсуждения и обмена мнениями: 1.Социально-экономическая сущность и функции финансов. Финансовая система государства и её структура. 2.Государственный бюджет как основное звено финансовой системы.Проблема обеспечения сбалансированности государственного бюджета. 3.Налоговая система РФ и её структура. Становление налоговой системы России в условиях перехода к рыночной экономике. 4.Фискальная политика государства: цель, виды и основные инструменты. 5.Структура кредитно-банковской системы и её роль в национальной экономике. 6.Денежно-кредитная политика: сущность, основные цели и направления реализации. 7.Рынок ценных бумаг и его регулирование. Студенты разбиваются на подгруппы по 2-3 чел. и предлагают свои варианты ответов на следующие задания. Затем происходит обмен мнениями и разбор ответов каждой подгруппы. В ходе разбора ответов каждой подгруппы участвуют студенты других подгрупп и преподаватель. 1.В результате проведения рестрикционной денежно-кредитной политики, денежная масса в экономике сократилась на 30%, реальный объем ВВП снизился на 10%, а скорость обращения денег не изменилась. На основе этих данных можно предположить, что произошло(а)... стабилизация цен на неизменном уровне снижение общего уровня цен на 22, 2% в год снижение общего уровня цен на 40% в год повышение общего уровня цен на 20% в год
2.Рост учетной ставки приводит к… снижению ставок по кредитам и депозитам росту спроса на ценные бумаги снижению предложения ценных бумаг росту спроса на иностранную валюту
3.Если норма резервирования составляет 25%, а банк располагает 40 млрд. руб. депозитов, то количество денег, которое банк может ссужать фирмам равно… 20 млрд. руб. 25 млрд. руб. 30 млрд. руб. 40 млрд. руб.
4.Формула, описывающая макроэкономическое равновесие , означает, что… утечки равны вливаниям сбережения равны инвестициям налоги равны государственным расходам дефицит бюджета данного года должен равняться профициту бюджета следующего года
5.Государственные закупки товаров и услуг составили 300 ден. ед., трансферты – 60 ден. ед., налоговые поступления – 320 ден. ед., государственный бюджет сведен… с дефицитом в 40 ден. ед. с дефицитом в 20 ден. ед. с профицитом в 40 ден. ед. с профицитом в 20 ден. ед.
6.Функция налогов имеет вид T=400+0, 2Y, а функция трансфертов TR=300-0, 1(Y-YF), государственные закупки (G) 400. Потенциальный объем производства YF=2000. Если объем национального производства соответствует потенциальному, то государственный бюджет будет иметь … дефицит 200 профицит 100 дефицит 100 профицит 200
Практикум: 140-164 Решение практикума предполагает заслушивание вариантов ответов каждой подгруппы, анализ и оценку ответов студентов.
Источники: обязательные - 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 дополнительные – 10, 15, 16, 19, 26, 28, 29, 32-36 6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
|