Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В-четвертых, необходимо помнить о барьерах к взаимопониманию со слушателями и знать о методах их преодоления.
Как правило, к указанным барьерам относят: • Претенциозность Задача выступающего с презентацией человека — информировать, а не производить впечатление! Избегайте использования сложных формальных слов и фраз, чтобы не возвести между вами и аудиторией большую стену. Напыщенность, как правило, оказывается, недейственна, а простота изложения — это ключ к взаимопониманию. • Банальность В процессе создания ключевых фраз для вашего доклада, избегайте использования избитых клише и тривиальных фраз. Используйте слова, которые точно отражают ваши идеи. Ваше послание будет более действенным, если вы используете свои собственные слова и фразы. • Жаргон Перед тем как использовать в своей презентации корпоративный и специализированный жаргон или термины, вы должны быть уверены, что аудитория поймет, о чем вы говорите. В противном случае, ваши слова окажутся для аудитории ничем. Если использование специальных терминов и слов, которые часть аудитории может не понять, необходимо, то постарайтесь дать краткую характеристику каждому из них, когда употребляете их в процессе презентации впервые. Также можно использовать, сделанные в виде листовки «памятки», чтобы аудитория пользовалась ими в процессе презентации. • Плохие привычки Итак, допустим, вы сделали отличную презентацию и достойные визуальные материалы. Но может случится так, что вы стоите перед аудиторией и теряете ее с каждой минутой. Причина же может состоять в – раздражающих привычках. Хуже того, вы даже можете не подозревать, что именно стало причиной такого отторжения аудиторией. Ниже описаны самые распространенные раздражающие привычки. " Паразиты": " э-э", " м-м". − Эти звуки — " паразиты". Они отталкивают слушателей от самой сути презентации и сводят на " нет" ваш авторитет, как докладчика. Также они создают впечатление, что вы плохо приготовились к презентации. Движения " паразиты". − Игра с ювелирными украшениями (например, с цепочкой или кольцом) или с усами или бородой (у мужчин), с локонами волос (у женщин) − Облизывание или покусывание губ − Постоянное поправление очков − Пощелкивание ручкой − Позвякивание содержимым карманов − Склонность на что-нибудь опираться Слишком много жестикуляций. − Хуже отсутствия жестикуляции, может быть только ее излишек. Вызывающая одежда. − К сожалению, вызывающая одежда говорит громче, чем вы. Безграмотность − Орфографические ошибки говорят о вашей небрежности и несерьезности. " Говорит и показывает Спина"! − Постарайтесь во время презентации общаться именно со слушателями, а не с экраном, маркерной доской или флип-чартом. Если вам необходимо обратить взор к вышеуказанным вещам, то сделайте это с поворотом не более чем на 45 градусов. Не используйте собственные пальцы в качестве указки. Делая презентацию, не делайте речь. − Плохие докладчики те, кто читает непосредственно с листа. Один из самых простых способов потерять аудиторию — просто прочитать презентацию. − Не перечитывайте демонстрируемый на слайдах текст. Слушатели способны сделать это самостоятельно. Лучше потратьте больше словесных аргументов на оживление, показываемых графиков или картинок. Один из лучших путей предоления барьеров взаимопонимания и овладения вниманием слушателей — это создание зрительного контакта с ними. Люди могут говорить глазами не хуже, чем словами. Зрительный контакт со слушателями поддержит внимание и интерес к вашей презентации. Суть метода — создать зрительный контакт с одним из слушателей на несколько секунд или на продолжительность фразы или мысли, а затем охватите взглядом всю аудиторию, включая ее дальние ряды. Постарайтесь, чтобы ваши глаза не скользили поверхностно по аудитории, но и не стоит слишком часто останавливать взгляд на каком-либо одном слушателе - это вряд ли можно будет назвать зрительным контактом с аудиторией. Не перегружайте слушателей информацией. Когда вы создаете свою презентацию очень важно помнить, что аудитория нуждается в информации достаточной для принятия решения, а не в той информации, которую вы собрали за последние десять лет. Ваша презентация должна быть легкой, краткой, прямо «в точку»! Чего хочет от вас аудитория: Знания предмета и подготовленности к выступлению Четко и понятно сформулированной идеи Умения быть кратким и концентрировать внимание аудитории на обсуждаемой теме Привязки излагаемой вами идеи к практике Организованности
|