Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образец аннотации






Фролов И. Г. Глобальные проблемы, человек и судьбы человечества // Философия и политика в современном мире. – М.: Наука, 1989. – С. 44-60.

Статья посвящена влиянию глобальных проблем на различные стороны жизни человека и на решение вопроса о будущем цивилизации.

 

В статье рассматриваются (анализируются, указаны) пути и методы решения глобальных проблем мыслителями различных направлений.

Задание № 2. Познакомьтесь с композицией научного письменного текста, схемой построения вводной и заключительной части.

Справка 2. Композиция научного письменного текста.

Композиция – это строение, соотношение и взаимное рас­положение частей произведения.

Композиционно любое научное произведение, независимо от области науки и жанра, содержит две взаимосвязанные части - описательную (обзорную) и основную.

В описательной (обзорной) части отражается ход научного исследования, при этом во введении дается обоснование актуальности научного исследования, формулируется предмет и избранный метод исследования, излагается история вопроса (если нужно) и ожидаемый результат.

В основной части научного произведения освещают­ся методика и техника исследования, достигнутый резуль­тат.

Все материалы, не являющиеся насущно важными для понимания проблемы, выносятся в приложение.

Выбор композиции научного произведения, ее детализация зависят от ряда факторов: от вида решаемой научной задачи, избранного метода исследования, области науки, жанра, традиций, индивидуального стиля автора и т. п.

 

Справка 3. Схема построения вводной части научного про­изведения (автореферата, дипломной работы, проблемной статьи и т. п.):

− обоснование актуальности научного исследования (ак­туальности проблемы);

 

 

− характеристика имеющихся на эту тему работ, теорий; историография вопроса;

− выделение конкретного вопроса (предмета исследова­ния);

− выдвижение гипотезы;

− обоснование использования избранной теории (метода);

− предварительное формулирование выводов.

Схема построения заключительной части научного произ­ведения:

− краткое изложение научного исследования;

− окончательная формулировка выводов;

− список авторских работ

 

Задание № 3. Составьте реферат научной – статьи по предложенной модели (табл. 2), используйте рекомендации справок 4, 5

Справка 4. Реферат – это композиционно организованное, обобщенное изложение содержания источника информации (статьи, ряда статей, монографии и др.).

Реферат состоит из трех частей: общая характеристика текста (выходные данные, формулировка темы); описание ос­новного содержания; выводы референта.

 

Справка 5. Требования к написанию реферата по специаль­ности. Реферат должен раскрывать основные концепции исход­ного текста. Реферативное изложение должно быть сжатым. Реферат не должен превращаться в «ползанье» по тексту. Цель реферирования: создать «текст о тексте». Следует избе­гать связок типа: в 1 абзаце, во 2 абзаце. Реферат – это не конспект, разбавленный «скрепами» типа далее автор отмечает... Обильное цитирование превращает реферат в конспект. Реферат может содержать оценочные элементы (нельзя не согласиться, автор удачно иллюстрирует и др. ).

 

Таблица №2

Модель реферата научной статьи

1. Вводная часть реферата В статье «…», помещенной в журнале «…» № … за … год, рассматриваются вопросы (проблемы, пути, методы) Автор статьи – известный учёный… Статья называется озаглавлена
2. Тема статьи, её общая характеристика Тема статьи –… Статья посвящена   теме проблеме вопросу
3. Проблема статьи В статье     Сущность проблемы говорится (о чем?) рассматривается (что?) сводится (к чему?) заключается (в чем?) состоит (в чем?)
4. Композиция статьи Статья делится на … части (-ей) состоит из … частей начинается (с чего?) заканчивается (чем?)
5. Описание основного содержания статьи Во введении   В начале статьи   Далее дается общая характеристика   В основной части формулируется (что?) дается определение (чего?)   определяется цель задачи
 
 


проблемы исследования

глав статьи

частей

 

излагается (что?) приводится аргументация (чего? В пользу чего? Против чего?)

  В статье также затронуты такие вопросы как …
6. Иллюстрация автором своих положений Автор приводит ссылается на пример(ы), подтверждающие факты, иллюстрирующие цифры его данные положения
7. Заключение, выводы автора Автор приходит к выводу, что … подводит нас к заключению… делает вывод подводит итог В конце статьи подводятся итоги (чего?) В заключение автор говорит, что… утверждает, что… В заключение говориться, что … (о чем?) Сущность выше изложенного сводится к (следующему)…
  8. Выводы и оценки референта   В итоге     Основная ценность работы   К достоинствам недостаткам   можно сказать необходимо подчеркнуть хотелось бы отметить   нашло отражение… убедительно доказано…. Получили исчерпывающее освещение…   состоит (в чем?) заключается     работы относятся…
    Нельзя (не) согласиться с… Существенным недостатком работы можно считать…
       

 

 

Литература по разделу

1. Архипов В. И., Марков И. П., Соколова А. Н. Организационно-распорядительная документация. – М., 1983.

2. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи. 2-е изд. – Ростов н/Д, 1999.

3. Веселов П. В. Аксиомы делового письма: Культура делового общения и официальной переписки. 4-е изд., перераб. – М., 1993.

4. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М., 1997.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал