Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы изложения материала
Индуктивный метод – изложение материала от частного к общему. Выступающий начинает речь с частного случая, а затем подводит слушателей к обобщениям и выводам. Этот метод нередко используется в агитационных выступлениях. Дедуктивный метод – изложение материала от общего к частному. Оратор в начале речи выдвигает какие-то положения, а потом разъясняет их смысл на конкретных примерах, фактах. Широкое распространение этот метод получил в выступлениях пропагандистского характера. Метод аналогии – сопоставление различных явлений, событий, фактов. Обычно параллель проводится с тем, что хорошо известно слушателям. Это способствует лучшему пониманию излагаемого материала, помогает восприятию основных идей, усиливает эмоциональное воздействие на аудиторию. Концентрический метод – расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающей переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу.
Ступенчатый метод – последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не возвращается к ней. Исторический метод – изложение материала в хронологической последовательности описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени. Использование различных методов изложения материала в одном и том же выступлении позволяет сделать структуру главной части речи более оригинальной, нестандартной. Приемы управления вниманием аудитории Борьба с утомлением внимания – важная задача, о которой не должен забывать оратор, продумывая структуру и содержание своей речи. Выступающему необходимо знать ораторские приемы поддержания внимания у слушателей: - прямое требование внимания от слушателей; - обращение к слушателям с неожиданным вопросом; - риторический вопрос; - пауза; - вопросно-ответственный прием. Оратор вслух раздумывает над поставленной проблемой. Он ставит перед аудиторией вопросы и сам на них отвечает, выдвигает возможные сомнения и возражения, выясняет их и приходит к определенным выводам. Это очень удачный прием, т. к. он обостряет внимание слушателей, заставляет вникнуть в суть рассматриваемой темы; - оживляют выступление примеры из художественной литературы, пословицы, поговорки, фразеологические выражения и т. п.
Заключение. Заключение – это логическое и эмоциональное завершение всей речи.
|