Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учение о человеке в структуре философского знания.






Фил-ая антропология – фил-ая концепция, кот охватывает реальное чел существование во всей его полноте, определяет место и отношение чела к окр миру. Чел явл сложной целостной системой. Смысл проблемы антропологии можно охарактеризовать вопросом: «Как же исторически формировался чел как существо биосоциальное?» Фил-ая антроп явл влиятельным течением фил мысли в 20 в. В центре внимания этого течения – пробл чела, а осн идея – создание интегральной концепции чела. Предст: Шелер, Гелен, Плеснер, Ротхаккер. Фил антроп пытается найти способы постановки и решения всех фил проблем. В отличие от рационалистических учений, фил-ая антроп исследует эмоции, инстинкты, влечения чела, это приводит к иррационализму. Представ этого направл ведут поиски антропо-биологических оснований чел жизнедеятельности, культуры, нравственности, права, соц институтов. Общ жизнь сводится к межличностным отношениям, кот основаны на естественных симпатиях людей. Макс Шелер (1874–1928) – немецкий философ, один из родоначальников фил. Шелер остро ощущал кризис евр культуры, источником кот он считал культ выгоды и расчета. Шелер в противоположность логике интеллекта поставил логику чувства. С т зр фил антроп, чел уникален и универсален (он венец природы, кот нет равных, он обладает уник способностями, но он и универсален, ничто ему не чуждо – ни космос, ни грубые инстинкты, ни возвышенная, утонченная деятельность); явл соотношением внутр и внешн (духовный мир человека – это его внутренняя доминанта, но она символизируется в различных формах его деятельности, в игре, труде, художественном творчестве, после чего он оказывается существом социальным, общественным); это единство, состоящее из частей (человек биологический, разумный, действующий, рациональный, чувственный, этический – все это объединено в каждом конкретном индивиде); это существо историческое, и в качестве такового он стремится органично внедриться в будущее (человек обеспокоен своим будущим, потому что его везде ожидают кризисы, он и есть общество кризисное); ему не избежать бремени ответственности перед самим собой (понимая это, он видит выход из ситуации в синтезе гуманистических позиций и идеалов, равно как и в их обновлении).

 

34.Социализация, образование, коммуникация и их роль в становлении и развитии личности. Социал-ия - процесс становления личности, постепенное усвоение ею требований общ-ва, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, кот регулируют её взаимоотношения с общ-м. Первые элементарные сведения чел получает в семье. Ценность семьи как соц института долгое время недостаточно учитывалась. Принижение роли семьи принесло большие потери, кот осле обернулись крупными издержками в трудовой и общ-полит жизни. Мощным инструментом социал-ии личности выступают СМИ - печать, радио, телевидение. Ими осуществляется обработка общественного мнения, его формирование. Социал-ия личности предполагает, что объектом исследования становится весь комплекс общественно значимых качеств чела. Они охватывают всю сов-ть черт сознания и поведения: знания, убежденность, трудолюбие, культуру, воспитанность, стремление жить по законам красоты и т.д. Важное значение имеет преодоление стереотипов, атавизмов в сознании и поведении людей. Образова́ ние — целенаправленный процесс и рез-т воспитания и обучения в интересах чела, общ-ва, гос-ва, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных гос-ом образовательных уровней. Уровень общего и спец образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общ отношениями. В шир см сл, образование — процесс или продукт формирования ума, характера или физических способностей личности… В техническом см образование — это процесс, посредством кот об-во через школы, колледжи, универы и др институты целенаправленно передаёт своё культурное от одного поколения другому. Образование позволило челу разорвать связь с Природой, вкот объём познание и длительность жизни взаимосвязаны. В наст вр чел посредством обр-ия использует в своей жизнедеятельности опыт всех предыд поколений. Обще́ ние — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум 3 разл процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Вне общения невозможна чел деят-ть. Функции общения по их целям: контактная (установление контакта, то есть готовности к приёму и передаче сообщений и поддержании взаимосвязи); информационная (приём и передача сообщений в ответ на запрос); побудительная (целевая стимуляция активности); координационная (взаимная координация и согласованность в совместной деятельности); функция понимания (адекватное понимание смысла, взаимопонимание в целом); эмотивная (обмен эмоциями); функция установления отношений (фиксация своего места в социуме); функция оказания влияния (изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал