![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требование к оформлению контрольной работы смотри стр.3. 1. Философия Платона и Аристотеля.
Задание № 8 1. Философия Платона и Аристотеля. 2. Понятие материи. Формирование представлений о материи. 3. Специфика социального познания. 1) Отвечая на первый вопрос, студенту необходимо коротко описать общие проблемы, над которыми работали Платон и Аристотель. Более подробно показать онтологическую картину мира философов. В частности, что Платон понимал под миром идей («эйдосы») и миром вещей, что первично, а что вторично? Что понимал под идеями Аристотель. Как характеризует Аристотель четыре причины каждой вещи: материальную, формальную, движущую и целевую? Рекомендуемый список литературы к первому вопросу: 1. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 1-е или 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2000. 2. Сабирзянов А.М. История философии: краткий экскурс.Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан.гос.тех.ун-та. 2011. 3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002. 4. Канке В.А. Философия. М.: Издательско-книготорговый дом «Логос» М., 2002. 5. История философии: Запад – Россия – Восток (книга первая. Философия древности и средневековья).– М.: Греко латинский кабинет. 1995. 2) Отвечая на второй вопрос, студент должен охарактеризовать проблему понимания материи. Необходимо показать проблему в историческом развитии. Дать ответ на вопросы: что такое субстанция, и является ли материя субстанцией? Что такое субстрат? Какие атрибуты (неотъемлемые свойства) связывают с материей? Рекомендуемый список литературы ко второму вопросу: 1. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана. 2001. 2. Солодухо Н.М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002. 3. Онтология: основные понятия: Учебное пособие / Солодухо Н.М., Казань: Изд-во Казан.гос.тех.ун-та, 1997. 4. Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 2000. 5. Введение в философию: учебник для вузов. В 2ч. Ч.2 / Фролов И.Т., Араб-Оглы Э.А., Арефьева Г.С. и др. – М.: Политиздат, 1989. 6. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002. 3) Отвечая на третий вопрос, студенту необходимо показать объект и субъект социального познания. Отметить, какие существуют трудности в процессе социального познания. Коротко раскрыть онтологическую, гносеологическую и аксиологическую (ценностную) сторону социального познания. Рекомендуемый список литературы к третьему вопросу: 1. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001. 2. Петрова Н.Н. Социальная философия: Учебное пособие. Казань: Изд-во Каз.гос.тех.ун-та, 1998. Требование к оформлению контрольной работы смотри стр.3
|