![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание № 9
1. Эллинистическо-римская философия (кинизм, стоицизм, эпикуреизм, скептицизм). 2. Классический сенсуализм (эмпиризм) и рационализм. 3. Мораль как ценностная форма культуры.
1) Отвечая на первый вопрос, необходимо коротко охарактеризовать направления эллинистическо-римской философии (кинизм, стоицизм, эпикуреизм, скептицизм). Назвать представителей и основные идеи этих школ. Что может быть общего между ними? В чем принципиальное отличие между стоицизмом и эпикуреизмом? Рекомендуемый список литературы к первому вопросу: 1. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 1-е или 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2000. 2. Сабирзянов А.М. История философии: краткий экскурс.Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан.гос.тех.ун-та. 2011. 3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002. 4. История философии: Запад – Россия – Восток (книга первая. Философия древности и средневековья).– М.: Греко латинский кабинет. 1995 5. Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 2000. 6. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов. В.В., Момджян К.Х. Философия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. 2) Отвечая на второй вопрос, необходимо дать объяснение сенсуализму (и эмпиризму), показать основных представителей этого направления. Какие аргументы приводят сенсуалисты в доказательстве того, что главным источником знания должны быть только ощущения? Показать основную позицию (формулу)сенсуализма Дж.Локка. Дать объяснение рационализму, показать основных представителей этого направления. Какие аргументы приводят рационалисты в доказательстве того, что главным источником знания должен быть только разум? Показать основную позицию (формулу) рационализма Г.Лейбница. Кто из философов в дальнейшем попытался объединить эти два направления? Рекомендуемый список литературы ко второму вопросу: 1. Солодухо Н.М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002. 2. Солодухо Н.М., Петрова Н.Н. Гносеология: основные принципы и категории. Учебное пособие. Казань: Изд-во Каз. гос. тех. ун-та, 2000. 3. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001. 4. Губин В.Д. Философия: учеб.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. 5. Философский энциклопедический словарь. М., 1994. 3) Отвечая на третий вопрос, необходимо раскрыть понятие морали. Ответить, когда возникает нравственность и какую роль она играет в обществе. Раскрыть социальную функцию морали. Какой уровень сознания выражает мораль и этика. Дать определение этим категориям. Как звучит золотое правило нравственности, кем оно было сформулировано? Где источник и как обосновать генезис (происхождение) морали? Можно ли вывести мораль из эмпирических фактов? Как появляются и включаются в культуру моральные ценности? Рекомендуемый список литературы к третьему вопросу: 1. Аксиология: Учебное пособие/Веткасова Н.В., Румянцева М.Г. Казань: Изд-во Каз.гос.тех.ун-та, 1998. 2. Солодухо Н.М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002. 3. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001. 4. Евстратов В.Д. Основы философии: Учебное пособие для высших учебных заведений. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 1999. 5. Философия: Учебник / Под ред. В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., исп. и доп. – М.: Юристъ, 2007.
|