![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание № 13
1. Основные идеи философии Нового времени (Ф. Бэкон, Р. Декарт). 2. Основные концепции пространства и времени. 3. Религия как ценностная форма культуры.
1) Отвечая на первый вопрос, студент должен ответить, какой метод научного познания разработал Ф. Бэкон. Что такое «идолы» («призраки») Бекона и какие виды идолов он выделяет? Какой метод научного познания разработал Р.Декарт? Следует описать принцип «методологического сомнения» Декарта. Какие свойства материальной и духовной субстанции выделял философ? Перечислить основные правила познания Декарта. Рекомендуемый список литературы к первому вопросу: 1. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 1-е или 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2000. 2. Сабирзянов А.М. История философии: краткий экскурс.Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан.гос.тех.ун-та. 2011. 3. Канке В.А. Философия. М.: Издательско-книготорговый дом «Логос» М., 2002. 4. История философии: Запад – Россия – Восток (книга вторая. Философия XV-XIX вв).– М.: «Греко латинский кабинет» Ю.А. Шичалина, 1996. 5. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002.
2) Отвечая на второй вопрос, необходимо показать, как в философии рассматривалась проблема пространства и времени (можно этот вопрос изложить так, как понимали эту проблему различные философские направления: субъективный идеализм, объективный идеализм, метафизика и диалектика). Раскрыть субстанциальную и реляционную концепцию пространства и времени. Как эту проблему рассматривал Ньютон и Эйнштейн? Дать определение категориям пространства и времени. Рекомендуемый список литературы ко второму вопросу: 1. Солодухо Н.М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002. 2. Онтология: основные понятия: Учебное пособие / Солодухо Н.М., Казань: Изд-во Казан. гос. тех. ун-та, 1997. 3. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001. 4. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. 5. Канке В.А. Философия. М.: Издательско-книготорговый дом «Логос» М., 2002. 6. Введение в философию: учебник для вузов. В 2ч. Ч.2 / Фролов И.Т., Араб-Оглы Э.А., Арефьева Г.С. и др. – М.: Полит издат, 1989. 7. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов. В.В., Момджян К.Х. Философия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. 3) Отвечая на третий вопрос, студенту необходимо раскрыть понятие религии, когда она возникла и причины ее возникновения. Какие функции может выполнять религия в обществе? Что такое религиозная идеология и психология? Что такое теология или богословие? Что такое атеизм? Рекомендуемый список литературы к третьему вопросу: 1. Аксиология: Учебное пособие/Веткасова Н.В., Румянцева М.Г. Казань: Изд-во Каз.гос.тех.ун-та, 1998. 2. Солодухо Н.М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002. 3.Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001. 4. Философия: Учебник / Под ред. В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., исп. и доп. – М.: Юристъ, 2007.
|