![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выдача грузов получателю на станции назначенияНа железнодорожном транспорте уделяется большое внимание обеспечению предварительной информации о подходе поездов и грузов к грузовой станции для организации маневровой и грузовой работы, составления плана расформирования поездов, определения очередности подачи вагонов под выгрузку, в том числе на подъездные пути клиентуры, где такая информация несет также логистическую функцию для планирования технологических процессов, подготовки необходимых для выгрузки грузов рабочей силы и механизмов. Информация носит обязательный характер. Уведомление грузополучателя о прибытии в его адрес груза Устав относит к категории обязанности железной дороги. Таким образом, исполнение договора перевозки включает в себя также ряд подготовительных действий, необходимых для того, чтобы грузополучатель имел возможность своевременно принять груз. Начальник железнодорожной станции должен установить приказом порядок объявления и уведомления о прибытии груза. Уведомление должно быть послано в день прибытия груза, но не позднее, чем в 12 ч. дня, следующего за днем прибытия грузов. Если железная дорога не сделает объявления о прибытии груза, то она лишается права на оплату возникшего простоя вагонов и контейнеров при их выгрузке средствами грузополучателя, а также права на получение сбора за хранение грузов. Обязательство уведомления о прибытии грузов, находящихся под таможенным контролем, распространяется не только на грузополучателя, но и на таможенный орган. Если выгрузку груза осуществляет получатель, то станция обязана известить его не позднее, чем за 2 часа до объявленной подачи вагонов, контейнеров под выгрузку. Современная транспортная логистика требует слежения за продвижением товара от места его производства до места потребления. Железная дорога может участвовать в этом процессе на условиях договора об организации перевозок. В информационные услуги экспедиторов входит: уведомление грузополучателей об отправке грузов в их адрес; уведомление о продвижении груза и подходе к станции назначения; слежения за продвижением груза от станции отправления до станции назначения; уведомление грузополучателя или грузоотправителя о подходе груженного или порожнего автотранспорта; уведомление грузоотправителя о выдаче груза грузополучателю; уведомление о пересечении грузом государственной границы; информацию грузополучателя или грузоотправителя о прибытии груза в порт; уведомление о погрузке груза на борт судна и о прибытии груза к месту назначения. Груженые вагоны и документы на станции принимаются по натурному листу с тщательной проверкой вагонов, дверных запоров, наличия и исправности пломб, состояния грузов на открытом подвижном составе. Выявленные при осмотре коммерческие неисправности оформляются актами общей формы ГУ-23 и сообщаются дежурному по станции. После осмотра и расформирования состава груженые вагоны подаются под выгрузку на место общего и не общего пользования. Перевозочные документы проверяются оператором технической конторы, который на всех дорожных ведомостях и вагонных листах проставляет штемпель с указанием номера поезда, даты и времени прибытия его на станцию. Документы записывают в «Книгу сдачи в товарную контору» по каждой отправке, указывая номер вагона и номер накладной. Дорожные ведомости и накладные передаются в товарную контору, а вагонные листы — на грузовой двор или в пункты выгрузки на местах необщего пользования. После регистрации в товарной конторе в «Книге прибытия грузов» накладные и дорожные ведомости передаются товарному кассиру для оформления выдачи груза и окончательных расчетов с грузополучателем за перевозку. По мере выдачи грузов в Книгу вносятся соответствующие отметки. Устав обязывает грузополучателя до получения груза оплатить плату за перевозку груза и иные причитающиеся железной дороге платежи. После расчета за перевозку грузополучателю выдается накладная под расписку в дорожной ведомости с указанием в последней даты выдачи груза, номера и даты доверенности, а также номера расчетного счета и наименования отделения банка, которые могут быть проштемпелеваны станцией. Подпись грузополучателя в дорожной ведомости является подтверждением выдачи груза. На железнодорожном транспорте, согласно ГК, Украины используется залоговое право удержания груза в обеспечение причитающейся перевозчику провозной платы в течение 4 суток после получения грузополучателем уведомления распорядиться грузом. Устав расширяет нормы ГК РФ по обеспечению имущественных интересов «кредитора», предоставляя железной дороге, право реализовать для этого удерживаемый груз (с некоторыми исключениями, например, в части воинских грузов, или товаров, имеющих для общества значительную историческую, художественную или иную культурную ценность). Реализация груза осуществляется уполномоченными на то государственными органами с перечислением или причитающихся железной дороге платежей. Выгрузка грузов на местах общего пользования выполняется средствами дороги и грузополучателей. За погрузочно-разгрузочные работы взыскивается сбор согласно Тарифному руководства МПС №1 прейскуранта №10-01. На основе отметок приемосдатчика в вагонном листе о выгрузке и месте расположения груза на складе в товарной конторе делают соответствующие отметки в накладных и в дорожных ведомостях и накладывают календарный штемпель времени выгрузки. Получатель, в адрес которого прибыл груз, обязан принять и вывезти со станции груз в «сроки хранения грузов», установленные «Правилами перевозок грузов». Грузы выдаются их получателям под руководством приемосдатчиков. При выгрузке на местах необщего пользования весовщик проверяет наличие и исправность пломб, сдает вагоны получателю, оформляя время подачи и приема в памятке. Весовщик присутствует при выгрузке лишь в тех случаях, когда по действующим условиям должна производиться проверка количества и состояния груза. Порядок и место передачи вагонов на подъездной путь определяются договором на его эксплуатацию или договором на подачу и уборку вагонов. Время передачи оформляется в памятке подписями весовщика и грузополучателя. После снятия пломб получатель приступает к выгрузке. По окончании выгрузки весовщик принимает разгруженный вагон, проверяет при этом очищен ли он, закрыты ли двери, люки и борта и отмечает время окончания выгрузки в вагонном листе. В соответствии с Уставом грузы на станции назначения выдаются получателю, указанному в накладной (при предъявлении доверенности, подписанной руководителем и главным бухгалтером и заверенной печатью; частным лицам грузы выдаются по документам, удостоверяющим их личность). Грузы выдаются их получателям под руководством приемосдатчиков. Если груз перевозился с оплатой провозной платы и причитающихся железной дороге платежей на станции назначения, то действует порядок, предусмотренный Уставом, т.е. в принципе применяемый при оплате провозной платы на станции отправления. Если груз прибыл в адрес действующего получателя, он всегда должен принять груз. Уставом ввозится обязанность грузополучателя, не предусмотренная ГК: принимать груз от железнодорожной станции на ответственное хранение до последующего урегулирования отношений с грузоотправителем в случае прибытия в его адрес груза, поставка которого не предусмотрена «договором» между грузоотправителем и грузополучателем, а также груза, наименование которого не соответствует наименованию, указанному в железнодорожной накладной. Отказ от приема груза может иметь место лишь в том случае, если качество груза вследствие порчи или повреждения изменилось настолько, что он не может быть полностью или частично использован соответственно своему назначению. Грузополучатель несет имущественную ответственность за порчу груза, вследствие несвоевременных несвоевременных выгрузки и вывоза груза или по причине задержки вагонов на железнодорожных подъездных путях и на железнодорожной станции по его вине. Рекомендуется такую «вину», степень имущественной ответственности за нее подтверждать заключением ответственной экспертизы. Это касается и экспертизы, подтверждающей непригодность груза для использования по назначению. Прибывшие грузы, контейнеры, подлежащие выгрузке и выдаче в местах общего пользования, хранятся на станции назначения в течение 24 часов. Этот срок исчисляется по времени с 24 ч дня выгрузки грузов, контейнеров средствами железной дороги или с 24 ч дня подачи вагона, контейнера под выгрузку средствами получателя. Если груз выгружен средствами железной дороги, но в течение 24 ч грузополучателем не вывезен, то за его хранение сверх указанного срока взыскивается плата по ставке прейскуранта 10-01. Хранение грузов железной дорогой, независимо от того, является ли оно бесплатным или платным, является ответственным, т.е. таким, в котором железная дорога выступает по отношению к грузовому складу — хранителю в качестве «товаровладельца» («покладодержателя»), с правами и обязанностями сторон согласно ГК и Правил перевозок грузов. Если выгрузку груза осуществляет грузополучатель, то у него возникает «двоякая» ответственность: за просрочку выгрузки из вагона, контейнера, за их задержку с возвратом и за просрочку вывоза груза. Первая компенсируется взысканием железной дорогой почасовой платы за пользование вагоном, контейнером, вторая — оплатой хранения груза. После внесения получателем причитающихся с него платежей и сборов, он расписывается в получении груза на лицевой стороне дорожной ведомости. Товарный кассир на оборотной стороне накладной в соответствующей графе проставляет календарный штемпель — время оформления выдачи груза с грузового двора. Данная страница нарушает авторские права? |