![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности организации международных перевозок грузов воздушным транспортомМеждународные перевозки грузов воздушным транспортом приобрели масштабные размеры (около 60 млрд. ткм) сравнительно недавно — сразу же после окончания второй мировой войны. В эти же годы произошло коренное изменение спроса на деловые и туристско-рекреационне пассажирские перевозки в пользу авиатранспорта. Увеличение пассажировместимости самолетов автоматически создавало резервы их провозной способности для грузов. Таким образом материализовалась перевозочная база для переключения с морского и отчасти железнодорожного транспорта на авиационный грузов, «чувствительных» к их сохранности в пути (приборы, дорогая посуда, стекло и пр.). Научно-техническая революция привела к росту потребностей в скоростной доставке изделий бытовой электроники, электронно-вычислительной техники, фармацевтических, косметических товаров, парфюмерии в целях не только ускорения оборота капитала, но и сокращения периодов между выпусками очередных моделей изделий. Все это, требовало проведения тщательно продуманной фрахтовой политики, умелой работы на транспортном рынке авиационных грузов агентов-экспедиторов. В настоящее время ими привлекается к перевозке авиатранспортом до 90% от общего объема грузов. У таких крупных грузовых авиаперевозчиков, как «Люфтганза» и «Эйр Франс» доля экспедиторских грузов достигает 95%. Основная масса грузов пока комплектуется и разукомплектовывается в аэропортах. Констатировалось, что ускорение перевозок может быть достигнуто только на основе «самого тесного партнерства между авиаперевозчиками и экспедиторами». Назывались даже установочные современные «нормативы»: 2 ч. на обработку и прием груза; не более 4ч. на обработку документов прибытия; максимальное время на разгрузку, включая деконсолидацию контейнеров и расформирование пакетов —3-4 ч. для пассажирских и 6-12 ч. для грузовых самолетов. Время движения груза от момента прибытия самолета до размещения на складе экспедитора не должно превышать 24ч. На основе решения «Сименс Никсдорф» разработана универсальная система обеспечения деятельности аэропорта. На основе интегрированной агентской системы «Дата Дайнемикс Системз» осуществляется подготовка таможенных транзитных документов на международные грузы. Действуют локальные прикладные системы «Русланд-Карго», «Банк-таможня». С учетом высоких ставок краткосрочного кредита и криминальной обстановки на ряде автомобильных и железнодорожных направлений усилились конкурентные преимущества воздушного транспорта — скорость и сохранность груза в пути, несмотря на основной недостаток — высокие тарифы (в качестве «авиа пригодных», по оценкам Мирового банка, считаются грузы по цене ФОБ 1 кг «массы» более 30 долларов). ФИАТА и ИАТА совместно разработали образец «грузового ярлыка» на клейкой, прочной и влагостойкой основе для внесения в него обязательной словесной и штрих-кодовой информации о грузе и перевозке из 4-х позиций и 9-ти необязательных позиций для обеспечения слежения за движением каждого грузового места. За короткие сроки ярлычная система слежения и контроля за движением грузов, автоматического считывания ярлыков фототелеустройствами получила применение во всех крупных аэропортах и, несомненно, будет перенесена экспедиторами в складское хозяйство и в других отраслях транспорта. В 1961 г. была принята Гвадалахарская конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицами, не являющимися перевозчиками по договору. Конвенция регламентирует перевозки на арендованных воздушных судах, а также другие случаи, когда фактический и договорный перевозчик не совпадают, и распространяет на такие перевозки принципы ограниченной ответственности, установленные Варшавской конвенцией. Положения Гвадалахарской конвенции были использованы экспедиторами для учреждения правового понятия консолидированного/контрактного перевозчика и для массового роста чартерных перевозок. В 1986 г. ИАТА сделала важнейшую уступку экспедиторам, введя проформу «нейтральной авианакладной» - ничем не отличающейся по содержанию от авианакладной, выдаваемой авиакомпанией, но не имеющей логотипа авиакомпании и позволяющей экспедитору оформлять договор авиационной перевозки в качестве перевозчика. Экспедиторы присвоили ей название «домашняя». ФИАТА исключила использование экспедиторскою коносамента для перевозок грузов в смешанном сообщении, если в нем участвует авиатранспорт. ФИАТА рекомендует экспедитору получить у принципала — авиакомпании бланки пронумерованных накладных, но доставку грузов со склада отправителя в аэропорт и отправителя из аэропорта прибытия, в вклад получателя оформлять автомобильной накладной. В графы: «авиаперевозчик» и «агент грузоотправителя» экспедитор вносит себя; наименование клиента — в графу «отправитель», грузополучателя — в графу «информация об обработке». Если в аэропорту отравления работает не экспедитор, а его агент, то наименование такого экспедитора фигурирует в накладной только в графе «перевозчик». Данная страница нарушает авторские права? |