Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура программы






 

1. ОСНОВЫ ИМПРОВИЗАЦИИ (20 часов)

В этом блоке, мы изучаем то, без чего импровизации просто не может быть. Разумеется, все эти навыки помогают и в жизни, просто, мы ими, почему-то, не пользуемся.

В первую очередь - это навыки партнерства. Кажется, нет ничего проще, чем смотреть на партнера - и видеть его! Однако, далеко не все люди, в жизни, делают это (и даже, далеко не все импровизаторы). Мы учимся понимать партнера, принимать его идеи и подыгрывать ему.

Не менее важная (а может, и более) часть импровизации - освоить " принцип удовольствия". Если то, что ты делаешь, не нравится тебе самому, зритель почувствует фальшь. Крайне важно уметь превращать происходящее на сцене в развеселую и даже хулиганскую игру для себя и для своего партнера! Так и в жизни - если работа не приносит удовольствия - значит, скорее всего, ты делаешь ее неправильно.

Еще один кластер навыков связан с принятием всего, что происходит на сцене, между актерами и вокруг. От банального запрета на " нет", до глубокого философского ДА всему, что тебе дарит Вселенная.

В первом блоке, мы, также, учимся придумыванию историй в простейшем формате. Рассказывание историй так, чтобы было захватывающе, связно и со смыслом - нужно не только, чтобы было интересно зрителям. Каждая рассказанная история - это переосмысление личного опыта импровизатора (а откуда им еще взяться?), оно делает нас более осознанными, уравновешенными и целостными.

И конечно же, в первом блоке, мы начинаем тренировать свою спонтанность. Спонтанный человек уверен в себе и гибок в общении, его нелегко сбить с толку или вывести из себя, он быстро приспосабливается к изменяющимся обстоятельствам жизни. Импровизация вообще развивает это ценное качество, но мы уделяем этому особое внимание и используем специальные упражнения.

 

2. ПРОДВИНУТЫЕ ТЕХНИКИ ИМПРОВИЗАЦИИ (20 часов)

Если в предыдущем блоке, мы старались, чтобы импровизация, просто, произошла, то здесь, мы делаем ее более интересной и полезной, как для зрителей, так и для самих импровизаторов.

В первую очередь, мы повышаем качество рассказываемых историй. Если история не волнует самого импровизатора, то зачем ее будет смотреть зритель? Мы будем осваивать все методы повышения интереса: всевозможные виды раскрутки (раздува), повышения ставок, обострения, добавления захватывающих сюжетных ходов. Конечно, вряд ли за десять занятий можно стать гениальным рассказчиком, но можно хотя бы понять, что для этого нужно сделать.

Кроме того, мы будем учиться управлять вниманием зрителя: пробуждать и поддерживать интерес, налаживать и укреплять контакт и взаимное доверие актера и аудитории.

Если в первом блоке, мы чаще играем в игры и делаем упражнения, в продвинутом блоке, мы осваиваем много импровизационных форматов. Формат - это сценка, разыгрываемая в определенных предлагаемых обстоятельствах. Они хорошо развивают актерские и коммуникативные навыки, глубоко прорабатывая разные стороны личности актера.

Особое внимание мы уделяем работе на эмоциональном плане. Подлинность чувств, переживаемых актером, показывает для зрителя значимость происходящего и заставляет сопереживать. Мы пытаемся вызвать в себе яркие переживания и использовать их в игре. Заодно, хорошая практика для жизни: привыкнув к сильным чувствам, вы сможете лучше владеть собой в состоянии стресса.

В этой части обучения импровизации, мы разбираемся, также, с тем, как мы сопротивляемся всему, что заставляет нас меняться. Эти механизмы универсальны - они препятствуют не только импровизации, но и нашему развитию, личностному росту, мешают нам менять свою жизнь в лучшую сторону.

 

3. СОВЕРШЕНСТВУЕМ ИМПРОВИЗАЦИЮ (20 часов)

Более-менее освоившись в импровизации, мы можем посмотреть на происходящее, как бы, со стороны. Это уже более сложная задача - находясь внутри сценки, управлять темпом, ритмом, направляя действие к кульминации и определяя завершение ее. Неплохое качество, которое хотелось бы иметь и вне сцены - управлять событиями жизни, возвысившись над их потоком...

Сложность, в некоторых случаях - благо! На третьей ступени знакомства с импровизацией, мы будем придумывать более сложные, противоречивые персонажи, отношения, эмоции. Это делает игру более правдивой, яркой, органичной, жизненной. Ведь в жизни никогда не бывает " плоских" персонажей! (По известной формуле Станиславского: " Играя плохого, ищи, где он хороший! ") Вообще, особенность актерской фантазии - способность придумывать персонаж или событие аккордно, со множеством мелких подробностей, которые прибавляют достоверности всему, что мы делаем.

На завершающем этапе обучения импровизации, мы все больше развиваем свою спонтанность, отказываемся от " составления планов", и наоборот, учимся доверять себе, своему бессознательному, потоку действия.

И конечно же, мы не забываем о том, чтобы совершенствовать все те навыки, которые мы начали тренировать на предыдущих этапах обучения.

 

Наивно думать, что за 60 часов мы в совершенстве овладеем тем, что можно осваивать целую жизнь. Однако, сделать несколько шагов по пути к мастерству и понять, в каком направлении двигаться - вполне реально. А подтверждение результативности проделанной работы, мы получим, устроив спектакль, завершающий процесс обучения.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал