Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Документирование аудита






Аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны доку­ментально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения пред­ставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответст­вии с ФСАД № 2.

ФСАД № 2 устанавливает единые требования для аудиторов фирмы по объему, составу и содержанию рабочих документов, относящихся к разделам учета и отчетности, включаемых в аудиторские файлы.

Выполнение требований ФСАД № 2 позволяет оптимизировать со­став и содержание рабочей документации разделов учета и отчетности для повышения «читаемости» аудиторских файлов, а также обеспечивает возможность контроля за обоснованностью аудиторских доказательств на всех уровнях, в том числе и самоконтроля исполнителя.

Под термином «документация» понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получае­мые и хранимые им в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или другой форме.

Рабочие документы используются для:

— планирования и проведения аудита;

— осуществления текущего контроля и проверки выполненной ау­дитором работы;

— фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора.

Форма и содержание рабочих документов

ФСАД № 2 не содержит конкретного перечня обязательных рабочих документов аудита и конкретных требований по их оформлению. Вместе #с тем в нем сформулированы факторы, влияющие на форму и содержа­ние рабочих документов, а также дан перечень примерной информации, которая должна быть приведена в рабочих документах.

Объем рабочих документов зависит от профессионального суждения аудитора. Отражение в составе документации каждого рассмотренного аудитором в ходе проверки документа или вопроса не является необхо­димым. Достаточность объема рабочей документации определяет руко­водитель проверки, при этом основными критериями являются наличие документов, подтверждающих выполнение аудиторских тестов по суще­ству в соответствии с утвержденными программами аудита, соблюде­ние принципа целенаправленной проверки, обеспечение возможности сквозного прослеживания (по методу перекрестных ссылок) правильно­сти (ошибочности) формирования отчетных данных.

Рабочие документы должны быть составлены и систематизирова­ны таким образом, чтобы они соответствовали обстоятельствам каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. В целях повышения эффективности подготовки и проверки рабочих документов в аудиторской организации целесообразно разрабо­тать типовые формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т.п.). Такая стандартизация документи­рования облегчит порученную подчиненным работу и одновременно по­зволит контролировать результаты выполняемых ими заданий.

По каждому клиенту аудиторская фирма заполняет постоянную и ежегодную (текущую) папку.

В постоянной папке размещается постоянная и мало изменяющаяся информация о клиенте, например:

• копии пакета учредительных документов;

• информация о главных акционерах (совладельцах);

• данные об организационной структуре предприятия;

• копии долгосрочных соглашений (с банками о займах, собствен­ными клиентами, с поставщиками), которые имеют значение для прове­дения аудита на протяжении многих лет;

• копии нормативных документов, имеющие отношение к функцио­нированию данного предприятия или предприятий некоторой специфи­ческой группы, в которую входит и организация клиента.

В ежегодной (текущей) папке размещаются текущие рабочие доку­менты аудиторской проверки по итогам каждого конкретного финансо­вого года. На каждый год по каждой проверяемой организации заводится отдельная текущая папка или (в случае значительного объема докумен­тации) комплект папок.

Для небольших предприятий-клиентов, а также для выполнения од­норазовых заданий допускается размещение постоянной и переменной информации о клиенте в одной и той же папке. В случае повторного об­ращения клиента в следующем году аудиторы, работающие с ним, обяза­ны разместить его документы в соответствующих отдельных папках.

К моменту подготовки аудиторского заключения вся рабочая доку­ментация должна быть создана (получена) и соответствующим образом оформлена.

Аудитору необходимо установить надлежащие процедуры для обес­печения конфиденциальности, сохранности рабочих документов, а так­же для их хранения в течение достаточного периода времени, исходя из особенностей деятельности аудитора, а также законодательных и про­фессиональных требований, но не менее пяти лет.

Рабочие документы являются собственностью аудитора, хотя часть документов или выдержки из них могут быть предоставлены аудируемо­му лицу по усмотрению аудитора, они не могут служить заменой бухгал­терских записей аудируемого лица.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал