Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет требований нормативных правовых актов РФ при проведении аудита






ФСАД № 14 «Учет требований нормативных правовых актов в Рос­сийской Федерации в ходе аудита» устанавливает единые требования в отношении обязанности аудиторской организации и индивидуального аудитора учитывать соблюдение аудируемым лицом нормативных пра­вовых актов РФ в ходе аудита его бухгалтерской отчетности.

Степень влияния законодательных и нормативных актов на финансо­вую отчетность организации может быть различной. Некоторые законо­дательные и нормативные акты определяют форму финансовой (бухгал­терской) отчетности, порядок формирования ее показателей, раскрытия информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности организации. Другие законодательные и нормативные акты определяют условия дея­тельности организации, без соблюдения которых деятельность или от­дельные операции организации не могут осуществляться или могут быть прекращены или ограничены. Налоговое законодательство, законодательство о валютном контроле, таможенное законодательство и т.п. оказывают влияние на деятельность практически всех организаций и предпринима­телей. При этом несоблюдение законодательства в этих областях может иметь существенные финансовые последствия для аудируемого лица.

Наконец, существуют законодательные и нормативные акты, кото­рые определяют общие вопросы функционирования аудируемого лица. К ним относятся трудовое законодательство, нормативные акты, регу­лирующие соблюдение техники безопасности, охрану здоровья работни­ков, и т.п. Такие нормативные акты, как правило, не оказывают влияния на финансовую отчетность, так как практически не связаны с события­ми или операциями, которые обычно в ней отражаются.

В рамках аудита отчетности аудитор не ставит своей целью выявить все факты несоблюдения законодательных и нормативных актов. Выяв­ление таких фактов может стать предметом специального аудиторского задания при оказании сопутствующих аудиту услуг, тем не менее, прове­дение ежегодного аудита может способствовать предотвращению несо­блюдения требований законодательных и нормативных актов.

Руководству аудируемого лица при выполнении своих обязанностей по предотвращению и обнаружению фактов несоблюдения норматив­ных правовых актов РФ рекомендуется осуществлять в первую очередь следующие процедуры:

• отслеживать изменения законодательства РФ в установленной сфе­ре деятельности и обеспечивать гарантии того, что хозяйственная дея­тельность аудируемого лица соответствует установленным требованиям;

• разрабатывать и обеспечивать функционирование надлежащей системы внутреннего контроля;

• разрабатывать, утверждать и обеспечивать соблюдение правил внутреннего распорядка с обязательным уведомлением работников ау­дируемого лица;

• создавать условия, обеспечивающие ознакомление и понимание (правил внутреннего распорядка;

• осуществлять контроль за соблюдением правил внутреннего рас­порядка и применять дисциплинарные меры к работникам, не соблю­дающим указанные правила;

• привлекать специалистов в области права для отслеживания изменений законодательства РФ;

• вести реестр нормативных правовых актов РФ, которые должны соблюдаться аудируемым лицом.

При оценке влияния фактов несоблюдения законодательных и нор­мативных актов на финансовую отчетность аудируемого лица аудитор должен:

— рассмотреть возможные финансовые последствия для организа­ции: штрафы, пени, другие санкции, угрозу конфискации активов, вы­нужденное прекращение деятельности, судебные разбирательства и т.п.;

— рассмотреть необходимость раскрытия возможных финансовых последствий в отчетности аудируемого лица;

— оценить, являются ли возможные финансовые последствия на­столько серьезными, что могут повлиять на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности.

При аудите существует неизбежный риск того, что некоторые суще­ственные искажения в финансовой (бухгалтерской) отчетности не будут обнаружены, несмотря на надлежащее планирование аудита и его прове­дение в соответствии с ФСАД.

Если аудируемое лицо препятствует аудитору в получении достаточ­ных надлежащих аудиторских доказательств, подтверждающих, что факты несоблюдения нормативных правовых актов РФ, которые могут быть су­щественными для финансовой (бухгалтерской) отчетности, имели место или могли иметь место, аудитору следует выразить мнение с оговоркой или отказаться от выражения мнения из-за ограничения объема аудита.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал