Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раскрытие информации о судебных делах и претензионных спорах






Аудитор должен выполнить определенные процедуры, чтобы получить сведения о судебных делах и претензионных спорах, в которых участвует аудируемое лицо, если они могут существенно повлиять на фи­нансовую (бухгалтерскую) отчетность. К таким процедурам относятся:

• направление необходимых запросов руководству аудируемого, включая получение заявлений и разъяснений от руководства;

• проверка решений соответствующего органа, осуществляющего общее руководство деятельностью аудируемого лица;

• ознакомление с перепиской аудируемого лица с организацией, оказывающей ему юридические услуги;

• проверка затрат аудируемого лица на юридические услуги;

• использование информации о деятельности аудируемого лица, включая информацию, полученную от сотрудников юридической служ­бы аудируемого лица.

Если аудитор выявил наличие судебных дел или претензионных спо­ров либо считает, что они могут иметь место, он с согласия аудируемого лица должен обратиться непосредственно к организации, оказываю­щей аудируемому лицу юридические услуги. Такое обращение способ­ствует получению достаточных надлежащих аудиторских доказательств осведомленности руководства аудируемого лица о наличии возможных существенных судебных дел и претензионных споров, а также об обос­нованности сделанных руководством оценок финансовых последствий таких дел и споров. Письмо к организации, оказывающей аудируемому лицу юридические услуги, должно содержать:

1) перечень судебных дел и претензионных споров, в которых участ­вует аудируемое лицо;

2) оценку руководством аудируемого лица последствий судебных дел и претензионных споров для аудируемого лица, в том числе финансовых;

3) просьбу о подтверждении юридической организацией обоснован­ности такой оценки, а также о предоставлении аудитору дополнитель­ных сведений, если юридическая организация посчитает направленный ей перечень неполным или неточным.

Аудитор должен проанализировать текущее положение по возмож­ным существенным юридическим вопросам вплоть до даты подписания аудиторского заключения.

Если руководство аудируемого лица отказывается дать аудитору раз­решение на обращение к организации, оказывающей аудируемому лицу юридические услуги, то такой отказ следует рассматривать как ограничение объема аудита, что, как правило, приводит к выражению мнения аудитора с оговоркой или к отказу от выражения мнения. Если юриди­ческая организация отказывается ответить на запрос надлежащим образом и аудитор не имеет возможности получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства посредством выполнения альтернативных процедур, аудитор должен определить, ограничивается ли тем самым объем аудита и должен ли он на основании этого выразить мнение с оговоркой или отказаться от выражения мнения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал