Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура КИМ. На основании документов, перечисленных в п






На основании документов, перечисленных в п. 2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Обществоведение. Естествознание (Окружающий мир)» для проведения процедур оценки качества начального образования (проведения оценки индивидуальных достижений обучающихся).

Первая часть кодификатора содержит операционализированный перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы по предмету «Окружающий мир». В кодификатор на основании целей, стоящих перед данной работой, включены лишь те планируемые результаты, которые относятся к блоку «Выпускник научится» и являются основанием для проведения индивидуальной оценки уровня подготовки выпускников за курс начальной школы.

Вторая часть представляет собой перечень проверяемых элементов содержания, который разработан на основе примерной программы для начального общего образования по предмету «Окружающий мир». В содержании курса в соответствии с примерной программой выделено три раздела «Человек и природа», «Человек и общество» и «Правила безопасной жизни». В каждом из разделов определены темы, а для каждой темы указаны элементы содержания, которые могут быть проверены в рамках проведения индивидуальной оценки учебных достижений школьников. В раздел 2 кодификатора не включены содержательные элементы, выделенные в примерной программе курсивом, как не подлежащие персонифицированной оценке на момент окончания начальной школы.

Исходя из необходимости диагностики всего спектра планируемых результатов раздела «Выпускник научится» целесообразно данную работу строить из серии равноценных по сложности, но различных по структуре проверяемых планируемых результатов вариантов. Серия вариантов для такой работы должна удовлетворять следующим условиям:

1. Все варианты должны быть равноценны по сложности для обеспечения равных возможностей при получении учащимися индивидуальной оценки.

2. Каждый из вариантов должен удовлетворять требованиям к построению итоговой работы для выпускников начальной школы по предмету «Окружающий мир».

3. Серия вариантов должна обеспечивать проверку всех планируемых результатов, представленных в разделе 1 кодификатора.

4. Серия вариантов должна обеспечить проверку каждого планируемого результата как на базовом, так и на повышенном уровнях сложности.

5. Серия вариантов должна обеспечивать валидность измерения по контролируемым элементам содержания, представленным в разделе 2 кодификатора.

 

Каждый вариант конструируется таким образом, чтобы обеспечить проверку не менее половины планируемых результатов и контроль не менее половины содержательных тем курса «Окружающий мир» (см. раздел 2 кодификатора).

 

Предмет «Окружающий мир» может изучаться на основании различных соотношений объемов учебного времени для разделов «Человек и природа» и «Человек и общество». Все демонстрационные материалы (планы серии вариантов и демонстрационный вариант) предложены исходя из приоритетного изучения естественнонаучной части курса «Окружающий мир».

Работа может состоять из заданий различных типов. Целесообразность использования тех или иных типов заданий определяется проверяемым содержанием. При этом структура варианта строится исходя из перечня планируемых результатов. Задания базового и повышенного уровня сложности располагаются исходя из их принадлежности к проверке того или иного планируемого результата.

 

В данном проекте предлагается серия из четырех вариантов, удовлетворяющая перечисленным выше требованиям. При этом каждый вариант состоит из 20 заданий, среди которых 14 заданий базового уровня и 6 заданий повышенного уровня сложности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал