![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Средства системы ФОССТИС (формирования спроса и стимулирования сбыта) реклама, паблисити, личная продажа, стимулирование сбыта.
Система ФОССТИС - это система взаимодействия производителя и потребителя с целью получения прибыли одним и удовлетворения потребностей другим. Правила ФОССТИС: знать товар (его характеристики, свойства, качество, нормативные параметры), для того, чтобы уметь преподнести его потребителю; знать потребителя (его свойства, потребности, возможности), для того, чтобы уметь его удовлетворить; знать конкурентов (их наличие, количество, возможности), для того, чтобы уметь их обойти. Цель производителя - прибыль. Цель потребителя - удовлетворение потребностей. ФОССТИС направлен на достижение и того, и другого. Возможные ошибки при проведении компании ФОССТИС: недостаточная информация; устаревшая информация; бездоказательные заявления о товаре, услуге, фирме; нарушение законов о рекламе. Знание ФОССТИС позволяет управлять потребительским поведением. Система ФОССТИС - позволяет решить основную функцию маркетинга: функцию продвижения товара от производителя к потребителю и привлечение потребителя к товару, фирме. Под продвижением товара на рынок понимать следует сочетание рекламы, персональной продажи, стимулирования сбыта, паблик рилейшнз. Устанавливается при этом с кем работать и кто несет расходы, как оценивать эффективность, к созданию какого образа стремиться, выбираются средства массовой информации (газеты и т.д.), объем и формы рекламы. Продвижение товара это усилия способствующие сбыту. Расшифровка названия данной функции системы ФОССТИС подтверждает мысль О. Генри, изложенную в рассказе " Короли и капуста": " Спрос создать нельзя, но можно создать условия, которые вызовут спрос" На рынке покупатель приобретает не товар как таковой, а его функцию, т.е. средство удовлетворения тех или иных своих нужд. Из вышесказанного следует, что для совершения покупки потребителю необходимо иметь сведения о функциональных или потребительских свойствах товара. Формирование спроса (ФОС)- начальная деятельность в продвижении товара, несущая ознакомительную функцию с не информированными потребителями. У службы ФОС направление коммуникационное, т.е. информирующее. Благодаря положительному коммуникационному воздействию покупатель легко припоминает название фирмы и товар (60-90% обследуемых), предпочитают данный товар другим (20-25%) и желают немедленно его приобрести (12-15% обследуемых). С помощью мероприятий ФОС (реклама, выставки, ярмарки и т.д.) в сознании потенциальных покупателей формируется " образ товара", играющий решающую роль в принятии решений о покупке. А поскольку покупка товара во многих случаях - это результат коллегиального обсуждения, то мероприятия ФОС должны воздействовать не только на лиц, имеющих право принимать решения о покупке, но и на тех, кто, так или иначе, влияет на это решение. Методы ФОС разрабатываются так, чтобы представить доказательства высокого качества товара и других выгод для покупателя, сообщить о гарантиях защиты его интересов, если он будет неудовлетворён товаром. Для достижения своих целей и выполнения задач ФОС использует следующие средства: · public Relations (РR) (создание положительного образа товара и фирмы); · реклама (информативная и товарная, принцип (модель) AIDA - привлечь внимание, удержать интерес, возбудить желание и побудить к совершению действия); " Реклама - это диалог между продавцом и потребителем, где продавец выражает свои намерения через рекламные средства, а потребитель - заинтересованностью в данном товаре. Если интерес не проявился, значит, диалог не состоялся, а цель рекламодателем не достигнута" · личная (персональная) продажа. Кроме того, ФОС использует специализированные мероприятия. Ими могут быть: · внедрение в сознание потенциальных клиентов информации о наличии нового товара (анонс); · рассказ о специальных свойствах товара, выгодно отличающих его от других товаров того же назначения; · рассказ-свидетельство о практическом использовании данного товара и получаемом социально-экономическом эффекте; · доказательство высокого качества на основе отзывов престижных потребителей этого товара; · предложение нетривиальных способов использования этого товара; · репортаж об испытаниях товара независимой фирмой-экспертом. К числу мероприятий ФОС относятся: · подготовка и размещение рекламных посланий в прессе; · участие в выставках и ярмарках; · бесплатная передача образцов на временное пользование или на испытание; · публикация некоммерческих статей в отраслевой и общей прессе; · проведение пресс-конференций и т.д.
|