Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие положения. Разработаны арендными предприятиями Гипроавтотранс (москва) и (санкт-петербург).Стр 1 из 6Следующая ⇒
АВТОВОКЗАЛЫ И ПАССАЖИРСКИЕ АВТОСТАНЦИИ ВСН-АВ-ПАС-94 (РД 3107938-0181-94) Срок действия с 01.07.94 Срок действия до 31.12.99
разработаны арендными предприятиями " Гипроавтотранс" (Москва) и (Санкт-Петербург). В разработке норм принимали участие: архитекторы: А.А. Ованесян и С.Ф. Энтелис (руководители темы), инженеры: М.Г. Аванесов, Г.Д. Димова, Н.П. Егорова, В.Г. Краснов, Т.М. Медведева, М.Н. Филатова, Т.П. Хрищанович, Л.Г. Шунский.
Согласованы с ГУГПС МВД РФ 15.04.94 № 20/22/719 Госкомсанэпидемнадзором России 14.02.94 № 01-13/176-11 ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства РФ 29.07.93 № ПЗ-227
Утверждены Департаментом автомобильного транспорта Минтранса России 17.05.94. (протокол № 2)
Взамен пособия по проектированию " Автовокзалы и пассажирские автостанции"
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие нормы предназначены для проектирования новых, реконструкции и расширения существующих автовокзалов и пассажирских автостанций. 1.2. На автовокзалах и пассажирских автостанциях должны предусматриваться: пассажирские, служебные и технические помещения в здании; благоустроенные пассажирские зоны вне здания с организацией ожидания пассажиров, продажей билетов на улицу, хранения ручной клади, розничной торговли в киосках; перроны отправления и прибытия с постами посадки и высадки пассажиров; транспортная территория с площадкой межрейсового отстоя, проездами для движения автобусов и постами технического осмотра; хозяйственная зона с площадкой для сбора и хранения мусора и пищевых отходов. 1.3. При проектировании автовокзалов и пассажирских автостанций следует предусматривать устройства и мероприятия для обеспечения безопасного передвижения по территории инвалидов и маломобильных групп населения, их удобного доступа и пользования помещениями в зданиях: пандусы при лестницах на входах в здания и при наличии перепадов отметок полов в помещениях; двери и тамбуры с размерами, учитывающими проезды инвалидных кресел-колясок и детских колясок; устройство пассажирских лифтов при наличии помещений для пассажиров выше первого этажа. Приспособления для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, в помещениях автовокзалов и пассажирских автостанций следует предусматривать в соответствии с требованиями ВСН 62-91 " Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения". 1.4. Состав и площади помещений здания автовокзалов и пассажирских автостанций, а также благоустроенных пассажирских зон вне здания предусматриваются в зависимости от климатических условий района строительства: зона А - все климатические районы, кроме отнесенных к зоне Б; зона Б - III, IV климатические районы с продолжительностью периода со среднесуточной температурой наружного воздуха 0°С менее 100 дней (СНиП 2.01.01.82). 1.5. На автовокзалах, при невозможности обеспечения эффективной кооперации по обслуживанию автобусов с ближайшими автотранспортными предприятиями должны предусматриваться: - механизированная мойка автобусов; - средства подогрева двигателей на площадке межрейсового отстоя автобусов. 1.6. Мощность автовокзала или пассажирской автостанции определяется расчетным суточным отправлением пассажиров, устанавливаемыми по форме обязательного приложения 1 к заданию на проектирование. 1.7. Классификация автовокзалов и пассажирских автостанций определяется в зависимости от величины расчетного суточного отправления пассажиров согласно табл. 1. Вместимость автовокзала или пассажирской автостанции: - число людей, которое может одновременно разместиться в здании с соблюдением нормативных требований; - в климатической зоне Б число людей на территории пассажирской зоны вне здания принято 20% от всего числа.
Таблица 1
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
2.1. Автовокзалы и пассажирские автостанции в малых и средних городах следует размещать в центре внутригородских транспортных сообщений; автовокзалы в больших, крупных и крупнейших городах, как правило, в периферийных районах, обеспеченных внутригородскими видами транспорта и удобными выходами на внешние автомобильные дороги. 2.2. В городах, имеющих пункты пересечения или примыкания двух или нескольких видов внешнего транспорта, должны проектироваться объединенные автовокзалы, обслуживающие пассажирские перевозки этих видов транспорта. 2.3. В генеральном плане должно быть обеспечено разделение путей движения автобусов и пассажиров на территории автовокзала и пассажирской автостанции. 2.4. При решении генерального плана должны быть предусмотрены мероприятия по организации движения транспорта и пешеходов: расстановка дорожных знаков, светофоров и средств визуальных коммуникаций; разметка проезжей части и площадки межрейсового отстоя; обустройства пешеходных переходов, остановок и стоянок городского транспорта. 2.5. Перроны отправления необходимо размещать в максимальном приближении к зданию, обеспечивая кратчайшие пути следования из пассажирских помещений. В примыкании к перронам отправления следует предусматривать зоны ожидания пассажиров шириной не менее 2, 5 м. Размещение перронов прибытия должно обеспечивать кратчайший выход пассажиров на привокзальную площадь, минуя здание. 2.6. Для пассажиров пригородных маршрутов с интервалом движения автобусов менее 20 мин. при их расчетном суточном отправлении свыше 3 тыс. пасс. следует предусматривать отдельные перроны отправления и прибытия, обеспечивая проход к ним, минуя здание. 2.7. Для транзитных автобусов в зоне перрона отправления следует, как правило, выделять отдельные посты. 2.8. Перроны по конфигурации кромки для постановки к ним автобусов предусматриваются: прямолинейные; уступообразные; гребенчатые. Прямолинейные перроны допускаются при количестве постов не более трех. Гребенчатые перроны допускаются как исключение. Геометрические параметры перронов необходимо принимать согласно рис. 1, 2 и 3 обязательного приложения 3. 2.9. Над перронами необходимо предусматривать навесы шириной, обеспечивающей укрытие пассажиров при посадке и высадке, а также на пути следования их от здания до передней двери автобуса. Допускается не предусматривать навес над перронами прибытия. Перроны должны быть рассчитаны на подход автобусов передним ходом и возвышаться над проезжей частью на 25 см. 2.10. Количество постов посадки и высадки, а также количество мест на площадке межрейсового отстоя автобусов следует определять в соответствии с общим расчетным суточным отправлением пассажиров по табл. 2, при этом количество постов для каждого вида сообщений определяется в соответствии с процентом данного вида сообщения от общего суточного отправления. Пример расчета см. приложение № 5.
Таблица 2
2.11. Благоустроенные пассажирские зоны следует размещать, как правило, в примыкании к перронам и зданию. При организации продажи билетов на улицу в климатической зоне Б необходимо предусматривать навес для пассажиров шириной не менее 6 м. Хранение ручной клади в автоматических ячейках вне здания в климатической зоне Б следует устраивать под навесом с ограждением, обеспечивая их сохранность, в количестве, указанном в п. 1 табл. 4, п. 6 табл. 5. 2.12. Перроны, проезды, площадки отстоя автобусов и стоянки легковых автомобилей должны иметь твердые покрытия, устойчивые к нефтепродуктам. 2.12. На территории, примыкающей к благоустроенной пассажирской зоне или к привокзальной площади, следует размещать киоски и павильоны розничной торговли, общественного питания и зрелищно-развлекательного назначения. Количество и назначение перечисленных объектов определяется заданием на проектирование. 2.13. Пост технического осмотра предназначен для проверки узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения. Технический осмотр автобусов выполняется на наружной эстакаде или в здании (при наличии механизированной мойки), на проездных или тупиковых постах из расчета 1 пост на 20 мест межрейсового отстоя, но не менее одного. Посты технического осмотра, механизированную мойку автобусов и их оборудование следует проектировать согласно требованиям ОНТП 01-90. 2.14. Геометрические параметры площадки межрейсового отстоя автобусов и проездов следует принимать согласно техническим характеристикам автобуса " Икарус-256" 2.15. Площадь земельного участка для строительства автовокзала или пассажирской автостанции следует, как правило, определять в соответствии с количеством постов посадки и высадки согласно табл. 3.
Таблица 3
Примечание. Удельная площадь земельного участка дана без учета привокзальной площади и территории для размещения объектов, указанных в п. 2.12.
Рекомендуемые схемы генерального плана пассажирской автостанции и автовокзала приведены на рис. 1 и 2 приложения 2.
ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ЗДАНИЙ
3.1. Объемно-планировочные решения зданий автовокзалов и пассажирских автостанций должны обеспечивать планировочное разделение зон пассажирских и служебных помещений и отвечать требованиям функциональных связей по кратчайшим путям следования пассажиров и персонала. 3.2. Состав и площади помещений зданий пассажирских автостанций следует принимать согласно табл. 4.
Таблица 4
Примечания. 1. Отклонения от норм площадей отдельных помещений допускаются в сторону увеличения для помещений площадью: до 10 м2 - на 20%, св. 10 м2 - на 10%. 2. Площадь пассажирского зала дана без учета киосков и 2-х метровой зоны перед ними. 3. В пассажирских автостанциях с расчетным суточным отправлением 400 и более пасс. необходимо предусматривать возможность продажи билетов непосредственно на улицу. 4. Количество санитарных приборов в общественных мужских и женских уборных следует принимать одинаковым.
3.3. Состав и площади помещений зданий автовокзалов следует принимать согласно табл. 5. 3.4. Количество работающих на автовокзалах и пассажирских автостанциях рекомендуется принимать согласно таблице приложения 4. 3.5. В состав пассажирских помещений автовокзалов входят зоны: кассовая, ожидания, распределительная и розничной торговли, которые могут быть расположены в едином пассажирском зале; возможно выделение раздельных залов ожидания и кассового. 3.6. К распределительной зоне относятся помещения (вестибюли, холлы, переходы и т.п.), которые служат для распределения пассажиропотоков между различными пассажирскими помещениями. 3.7. В зданиях больших автовокзалов допускается предусматривать выделение зала предварительной продажи билетов, а также устройство раздельных залов ожидания пассажиров междугородных и пригородных маршрутов, при этом продажу билетов на пригородные маршруты допускается осуществлять в зале ожидания. 3.8. Помещения для пассажиров с детьми следует, как правило, размещать в примыкании к зоне ожидания. 3.9. Общественные уборные следует располагать между основными путями прибытия и отправления пассажиров и обеспечивать входами из пассажирских помещений и с перронов. Общественные уборные допускается размещать в отдельно стоящем здании в оптимальном приближении к перронам и к зданию. 3.10. В предприятиях общественного питания в зданиях больших автовокзалов следует выделять торговый зал с раздачей для обслуживания персонала и водителей. 3.11. Кассовые ячейки необходимо предусматривать размером не менее 1, 8x1, 8 м, изолированными друг от друга. Не допускается устройство билетных касс за открытым барьером, а также использование конструкций и материалов для устройства полов, приводящих к их охлаждению. 3.12. Комнату дежурного по вокзалу следует размещать в примыкании к основным пассажирским помещениям.
Таблица 5
Примечания. 1. Отклонения от норм площадей отдельных помещений допускаются в сторону уменьшения или увеличения, для помещений площадью: до 15 м2 - на 15%; свыше 15 м2 - на 5%. 2. В климатической зоне А, в зависимости от местных условий, допускается устройство касс с продажей билетов на улицу в количестве не более указанного для климатической зоны Б, с соответствующим уменьшением площади кассовой зоны, но не более чем на 20%. 3. При организации предварительной продажи билетов вне автовокзала, количество касс и площади кассового зала следует уменьшать в соответствии с объемами предварительной продажи билетов вне автовокзала (по заданию). 4. Организация продажи билетов через кассовые автоматы определяется заданием. Количество кассовых автоматов необходимо принимать из расчета 1 автомат на 1 тыс. пасс. расчетного суточного отправления пригородных маршрутов, но не менее трех. Количество кассовых ячеек, при этом, следует уменьшать из расчета замены 1 кассовой ячейки на 3 автомата. В климатической зоне Б кассовые автоматы допускается размещать вне здания с соответствующим уменьшением площади кассового зала. 5. Количество санитарных приборов в общественных мужских и женских уборных следует принимать одинаковым.
3.13. Диспетчерскую следует размещать, обеспечивая, как правило, обзор перронов отправления. Отметка пола рабочего места диспетчера отправления должна возвышаться над уровнем проезжей части не менее чем на 90 см, а конструкция пола не должна приводить к его охлаждению. 3.14. Комнаты дикторов оповещения, узла связи и информатора радиосправки необходимо размещать в примыкании к диспетчерской. 3.15. Водительская должна размещаться в примыкании к диспетчерской и соединяться с ней проемами для оформления документов. 3.16. Комнаты предрейсового медицинского освидетельствования и комнаты кратковременного отдыха водителей следует размещать вблизи водительской. 3.17. Комнату перронных контролеров следует размещать вблизи диспетчерской в примыкании к перронам отправления. 3.18. Комнату носильщиков с кладовой для тележек следует размещать вблизи перронов. 3.19. Комната операторов распределения мест по кассам должна быть обеспечена связью операторов с диспетчерами для передачи документов. 3.20. Кабинет начальника в пассажирских автостанциях следует размещать в примыкании к пассажирскому залу. 3.21. Дворницкая и комната охраны должны быть обеспечены входом с улицы. 3.22. Комнаты раскассечивания автоматических касс, подсчета и сдачи выручки водителями (кондукторами) следует размещать в составе кассового блока. 3.23. Помещение инкассаторов следует размещать в кассовом блоке с учетом обеспечения удобства инкассации и должно быть обеспечено отдельным выходом с возможностью подъезда инкассаторского автомобиля. 3.24. Автоматической пожарной сигнализацией должны быть оборудованы: операционные и кассовые залы, объединенные пассажирские залы, кабины билетных и багажных касс, комнаты матери и ребенка, помещения приема и выдачи багажа и ручной клади, комнаты длительного пребывания пассажиров, помещения отделений связи и сберегательных касс, парикмахерские, помещения предприятий бытового обслуживания пассажиров, медицинские пункты, служебные помещения, гардеробные персонала, помещения (камеры) хранения багажа и ручной клади в малых вокзалах, а также помещения предприятий общественного питания и помещения для ЭВМ. На всех вокзалах должны быть предусмотрены централизованные системы оповещения о пожаре. 3.25. Установками автоматического пожаротушения в средних и больших автовокзалах должны быть оборудованы помещения (камеры) хранения багажа и ручной клади (кроме оборудованных автоматическими ячейками) и склады сгораемых материалов.
|