Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Механические передачи. Причины их необходимости
Механическими передачами называют механизмы, передающие работу двигателя исполнительному органу машины Достоинства: Обеспечивает непрерывное и равномерное движение при небольших потерях на трение. Позволяет иметь простую и компактную конструкцию передаточного механизма Причины их необходимости: Различная угловая скорость Менять скорость производственной машины выгодней с помощью передачи чем менять скорость двигателя Обычно двигатели передают вращательное движение, а производственные машины требуют иногда возвратно-поступательное, качательное, винтовое и др. виды движ. Распределять работу двигателя между несколькими исполнительными органами машины Вращательное движение, его характеристики и его роль в машинах и механизмах. Враща́ тельное движе́ ние — вид механического движения. При вращательном движении абсолютно твёрдого тела его точки описывают окружности, расположенные в параллельных плоскостях. Центры всех окружностей лежат при этом на одной прямой, перпендикулярной к плоскостям окружностей и называемой осью вращения. Ось вращения может располагаться внутри тела и за его пределами. Ось вращения в данной системе отсчёта может быть как подвижной, так и неподвижной. Его характеристика:
Его роль состоит в передачи механической энергии от двигателя к исполняемому органу машины. Фрикционные передачи. Достоинства и недостатки. В фрикционной передаче вращательное движение от ведущего катка к ведомому передаётся силами трения, которые возникают в месте контакта двух прижатых друг к другу катков. Достоинства. Простота конструкции и обслуживания. Равномерность и бесшумность вращения. Возможность бесступенчатого регулирования передаточного числа, причём на ходу, без остановки передачи. Невозможность при перегрузках. Недостатки. Большое и неравномерное изнашивание рабочих поверхностей катков при буксовании. Большие нагрузки на валы и подшипники от прижимной силы F. Что требует увеличения размеров валов и подшипников и, следовательно делает передачу громоздкой. Этот недостаток ограничивает передаваемую мощность. Непостоянное передаточное число из-за проскальзывания катков.
|