![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Способы активизации зрительского восприятия и активности в ТП и П.
Наша задача – превратить зрителей в участников действа, в участников театра масс. Не хватать людей за руку для того, чтобы насильно вытащить их на сцену, но создать такие условия, когда зритель сам с удовольствием включится в действие. Через сопереживание, соучастие – к сотворчеству! 2 известных приема – прием заманивания и прием провокации. Сначала мы создаем условия, чтобы зритель втянулся в действие – заманиваем его. (Пример: Копорье – сувениры, копорские деньги, копорский чай, загадки для получения апельсина с гербового дерева). По ходу представления провоцировать зрителей, давая различные задания. (Копорье – все становятся музыкальным коллективом). Необходимо учитывать психологию человека – несложные задания; не ставить человека в неловкое положение. Способы активизации зрителя возникают еще в замысле, закладываются в сценарном плане, выстраиваются в сценарии и реализуются в ходе проведения мероприятия. Мейерхольд использовал для этой цели прием «ПОДСАДКИ». Многие режиссеры стали размещать актеров среди зрителей, переносить действо в зрит. зал. Охлопков стремился к непосредственному контакту с аудиторией. Подлинный праздник – это когда не смотрят, а когда действуют, играют все, демонстрируя публично свои дарования и возможности. Такими праздниками были праздники Древней Греции, раннего Средневековья, французской и октябрьской революций. Мы должны как бы заманить зрителя в совместное действие посредством общей игры. Форму совместного театрального действия, игры использовали деятели западного поп-арта. Введя в моду ХЕППЕНИНГ,
Виды активизации: - спонтанная (волна на стадионе) - спланированнная (гимн) - овация в ритм. «Подсадка». Суть приема: среди зрителей находятся «свои люди», которые из зала задают вопросы ведущим и действ. лицам праздника, вступают с ними в полемику, побуждая тем самым к активным действиям аудиторию.(КВН - домашнее задание, финальная песня) Прием «длинных шнуров». Разговор-интервью с сидящими в зале зрителями. Коллективное пение. Усиливает ощущение общности, стимулятор активности аудитории. Шествия и коллективные выходы. Они могут быть как прологом (Олимпийские игры- выход команд- представление стран, участвующих в играх), так и кульминацией праздника. Коллективные выступление, рапорты, переклички. Выступления очевидцев того или иного события. Выступление своих, узнаваемых героев (ветеранов труда, войны). Ритуальные или церемониальные действия. Примеры торжественной церемонии на праздниках: моменты вноса и выноса знамени, зажжение и эстафета огня, поднятие и спуск знамени, принятие клятв, минута молчание, возложение цветов, венков и т.д. Игровое действие. С помощью игры можно подготовить человека к активному восприятию, включить его в массовое действие. Необходимо исходить из конкретной аудитории. Совместное действие (решение задач, зов Деда Мороза) Скандирование
|