Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Герой в произведениях драматургии. Герой в театре массовых форм.
Без героев нет драматургии. Именно герои развивают сюжет, являются участниками конфликта, центром всех историй. Герои большую часть времени присутствуют на сцене, именно с ними сопоставляет себя зритель. Через героев мы можем воздействовать на зрителя эмоционально. В ТП не выписываются нюансы характера героев, наш театр – театр укрупненных образов и символов. ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ – зритель. СИМВОЛИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ – Обобщающий, напр. СОЛДАТ. КОЛЛЕКТИВНЫЙ (МАССОВЫЙ) ГЕРОЙ – группа людей, выражающих одну и ту же идею. Этот прием позволяет укрупнить героя, дать более активную окраску, соответствующую нашей сцене. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ГЕРОЙ – герой сказок, мифов, иных литературных произведений (Иван Царевич, Евгений Онегин). Романтика революционных лет – на сцену выходит Мальчиш-Кибальчиш. Делает праздник ярче. КИНОГЕРОЙ – герой из кинофильмов (Петька, Штирлиц). Делают праздник ярче. ИСТОРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ – реально существовавшие герои прошлого (Петр 1, Шереметьев и т.п.)При включении их в действие важно понять, для чего они нужны в этом эпизоде, каким образом будут работать на раскрытие замысла. РЕАЛЬНЫЙ ГЕРОЙ – это живущий сегодня человек, свидетель и участник каких-то событий, о которых говорится в сценарии. Реальный человек, как живой свидетель, несет ту самую правду, которой жаждет зритель. Героя нельзя ставить в неловкую ситуацию и давать непосильных задач. Он «играет» самого себя, нужно дать ему возможность раскрыться. Этому помогает предварительная работа – доверительная беседа. Обязательно при этом найдется тот эмоциональный толчок, который определяет замысел. Пример: Ветеран, попавший на фронт в 12 лет трубачом. Вокруг реального героя может быть построен эпизод или целый сценарий. Героя нужно органично вписать в сценарий, т.е. он должен что-то делать (приплыть на ладье, стрелять из пушки).
РЕЖИССЕРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ – модель художественного воплощения идеи, внутреннее видение. Основные элементы – тема, идея, материал. Этап первый. Выбор реальных героев. Реальный герой подбирается к событию; тема праздника появляется от интересных людей. Этап второй. Знакомство с р.г. Подробное изучение жизни, особенностей и привычек, личная встреча с р.г. знакомство с их домашними архивами, беседы и встречи с друзьями, родными. Этап третий. Рассказ о р.г. Задача режиссера: Показать р.г. не статичными, а в действии. Концертные номера в эпизоде с р.г.: Концертный номер должен быть связан с судьбой конкретного человека и не нарушать документальной основы эпизода, должен помочь лучше узнать человека. Этап четвертый. Введение р.г. в сценарий. рассказ ведущего о р.г.; выступление самого р.г.; интервью; письма; документы; выступления друзей, фоторепортаж; кинохроника. Этап пятый. Работа с р.г. Что обязан сделать организатор праздника – встретится с р.г., лично поговорить, уточнить тему, время, характер выступления р.г..Что должен знать р.г.: что предшествует его выступлению и что последует дальше; необходимо обратить внимание на финал и уход героев со сценической площадки;
|