![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Табличный процессор Microsoft Excel. 1. Для вызова Excel следует задать Пуск - Программы - MS Excel.
1. Для вызова Excel следует задать Пуск - Программы - MS Excel. 2. Для форматирования содержимого ячеек необходимо:
> Выделить нужную ячейку или несколько ячеек; > Задать Формат — Шрифт; > Выбрать вкладку Число для установки числовых форматов или вкладку Выравнивание для установок ориентации текста в ячейке, выравнивания и отображения (объединение ячеек, перенос по словам) и т.д.
3. Формула вводится в ячейку для вычисления значений, начинается со знака = и может включать числа; адреса ячеек; знаки арифметических операций; специальные символы, а также функции. 4. Адресация, допускающая автоматическую корректировку, называется относительной, не допускающая ее - абсолютной. Иногда при копировании формул корректировка имен столбцов и/или номеров строк некоторых ячеек недопустима. В этих случаях перед именем столбца и/или номером сроки, не подлежащем корректировке, ставится знак $. Так, адрес ячейки А21 может быть указан следующим образом: А21 - при копировании формул автоматически изменяются имя столбца и номер строки; $А21 - корректируется только номер строки; А$21 - корректируется только имя столбца; $А$21 - адрес ячейки не изменяется (абсолютный адрес ячейки). Для переключения режимов абсолютной и относительной адресации можно использовать клавишу [F4]. 5. Копирование формул: > Установить курсор в правый нижний угол ячейки, содержащей формулу; > Нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, протащить в нужном направлении. 6. Чтобы скопировать исходную таблицу на другой лист, нужно: > Выделить таблицу; > Задать Правка - Копировать; > Щелкнуть левой кнопкой мыши на ярлычке требуемого листа (например, Лист!); > Задать Правка - Вставить.
7. Чтобы переименовать лист, нужно щелкнуть правой кнопкой мыши на ярлычке и выбрать Переименовать из контекстного меню. 8. Чтобы вставить новый лист, следует перейти на лист, слева от которого необходимо расположить новый, и выполнить команду Вставка - Лист. 9. Если в формуле требуется указать адрес ячейки, расположенной на другом листе, следует:
> Записать имя этого листа, поставить!; > Указать адрес ячейки. Например, ТаблицаЗ! АЕ56, где ТаблицаЗ - имя листа,! - разделитель, АЕ56 -адрес ячейки. 10. Чтобы отсортировать список, следует: > выделить область списка; > задать Данные— Сортировка;
> в окне диалога Сортировка диапазона в группе Сортировать по определить ключ сортировки и указать направление сортировки; > нажать ОК. Для выполнения многоуровневой сортировки следует в окне диалога Сортировка диапазона в группе затем по указать второй, а в группе В последнюю очередь, по -третий ключ сортировки. 11. Для осуществления поиска данных следует: > выделить область списка; > задать Данные -Форма; > в появившемся окне нажать Критерии; > задать данные для поиска; > просмотреть строки списка, содержащие искомые данные, нажимая кнопки Далее и Назад; > нажать кнопку Закрыть. 12. Автофильтр - это средство, предназначенное для отбора записей БД по заданным > Выделить область БД; > Занять Данные - Фильтр -Автофильтр. Чтобы отключить фильтрацию, следует задать Данные - Фильтр - Отобразить все. 13. Для использования расширенного фильтра, нужно создать сначала Область Для использования расширенного фильтра следует: > Выделить область БД; > Задать Данные - Фильтр — Расширенный фильтр; > В окне диалога Расширенный фильтр в поле Исходный диапазон: указать интервал ячеек, содержащий область БД; > В поле Диапазон условий: указать интервал ячеек, содержащий область критериев; > В группе Обработка определить, будет ли фильтрация списка выполняться на том же месте или результат будет помещен в другое место рабочего листа. В последнем случае в поле Поместить результат в диапазон: необходимо задать интервал ячеек, где предполагается разместить отфильтрованные данные; > Нажать ОК. 14. Чтобы вставить нужную функцию, следует: > Поместить курсор в нужную ячейку, куда предстоит вставить функцию; > Задать Вставка - Функция; > Выбрать нужную категорию и имя функции; > Нажать ОК. 15. Построение линий трендов выполняется в следующей последовательности: По фактическим значениям ряда динамики с помощью мастера диаграмм построить соответствующий график; > Вызвать контекстное меню для кривой фактических значений, щелкнув по ней правой кнопкой мыши; > Выбрать команду Добавить линию тренда; > В появившемся окне задать тип линии тренда, например линейный; > Раскрыть вкладку Параметры; > Указать длительность прогноза; > Включить переключатели: Показывать уравнение на диаграмме и Поместить на диаграмму величину достоверности аппроксимации (R2); > Нажать ОК.
|