![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Николай Екимов «Равновесие. Тело, как место опоры в моменте выбора»
Я думаю о том, что когда человек находится перед выбором, он может испытывать тревогу и не понимать своё четкое желание в какую сторону двинуться. и в этом месте можно обратиться к телу, заземлиться и потребность станет яснее...ответственность за выбор поможет его сделать, но я запутался в том, что может появится фигура совсем не относящаяся к данному выбору и тогда эта фигура может наоборот увести человека от выбора... И как продолжение темы - актуальное из последних сессий с клиентами про то " как примирить противоположности": Часто клиенты говорят, " что жизнь кидает то в одну сторону, то в другую. хотят быть добрыми и мягкими, при этом чувствуют разражение и злость, бывают резкими. Или наоборот, что они слишком мягкие и не умеют постоять за себя, настоять на своём. Другой пример полярности: с одной стороны занимаются благотворительностью и при этом постоянно говорят про богатство. Говорят, что ощущают острую необходимость держать всё под контролем, но при этом бывают времена, когда все сыпется и хочется расслабиться и ничего не решать, и это воспринимается, как когнитивный диссонанс, типа " как это так... или отношения с близкими меняются от плохих до хороших. Противоположности (полярности) тесно связаны с проблемой и ситуацией выбор. На мастер классе будет предложено исследовать феномен противоположностей и как с ними обращаться, чтобы принимать полярности, а не пугаться и отвергать важные вещи в момент выбора.
Любовь Маметьева «Применение АРТ методики " Я и моя болезнь" в индивидуальной и групповой работе».
Эту методику я использовала в работе с пациентами, проходившими стационарное лечение алкогольной зависимости.
Цели: - в ходе первых занятий позволяет клиенту сфокусироваться на своих переживаниях и мыслях, организовать и выразить их. - символизм рисунка, создавая чувство защищенности, обеспечивает возможность обговаривать проблемы в аллигорической форме, что нивелирует тревогу и напряжение. - тематический рисунок позволяет раскрыть представление пациентов о своем заболевании, их способы осмысления своей зависимости и себя в ситуации болезни. - визуальный материал и повествование помогают обнаружить когнитивные искажения, связанные с неадекватным восприятием своей болезни, что может способствовать преодалению анозогнозии и способствовать формированию комплайенса. - помочь пациенту в поиске ресурсов для выздоровления. На мастер классе будут предложены участникам для сведения другие рисуночными арт-техники, применяемыми в процессе реабилитационно-восстановительного лечения пациентов с зависимостями.
|