Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дарья Фрейдинова Жить со скоростью ребенка. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Я предлагаю поразмышлять о том, что хотя время и является стандартной величиной, измеряемой в секундах, минутах и часах, наше восприятие его - зависит от ситуации. Самым очевидным примером является воспоминание о том, что в детстве время имело как будто бы другую протяженность и плотность. Какие особенность ребенка дают ему «растягивать» время? В своей терапевтической работе с детьми я обращаю внимание родителей на эту особенность. Так же я нахожу похожее свойство у людей, которые пережили изменение своей картины мира. Это могло быть следствием перенесенного кризиса или травмы, или адаптации к жизни в новой стране. Участникам будет предложен эксперимент, помогающий осознать - свое восприятие времени в ситуации, свои истинные потребности и творческую спонтанность в движениях, ощущениях, чувствах, представлениях. Этот мастер-класс будет полезен родителям и работающим с детьми и семьями терапевтам, а так же людям осваивающим новую картину мира.
Елена Шляхетко «Панические атаки. Как не запаниковать терапевту».
В наших кабинетах мы встречаем людей, на вид успешных, самодостаточных, с организованной жизнью, но страдающих паническими атаками. Они очень напуганы, растеряны, полны недоверия и отчаяния. «Это гром среди ясного неба», «Я отдыхал и это началось», «У меня все прекрасно – муж, дети, работа, друзья. Я не понимаю от куда это взялось». Во время психотерапевтической сессии терапевт может как бы «заражаться» этим состоянием. «Я не знаю, что мне делать», «У меня странное ощущение беспомощности и отсутствия мыслей», «Мое тело замирает и я почти не дышу», «Я не хочу, чтобы этот пациент приходил». На мастер классе мы сможем поговорить о некоторых причинах возникновения ПА. Сможем обсудить феномены, которые появляются у терапевта в процессе работы, их причины и найти необходимые «опоры» для успешной работы. Обсудим основные направления в работе с людьми, страдающими ПА. Участники мастер класса смогут попробовать некоторые тактики работы в рамках гештальт терапии.
Елена Петрова «Я тебе про тебя говорю…Проблема ТРЕТЬЕГО в терапевтической коммуникации» Как часто мы слышим, как люди разговаривают между собой удивительным образом. Например, мама говорит задумчиво сыну, думая, что сообщает о своих чувствах. «Сын мой я досадую на то, мне так больно, что ты не такой, как я мечтала. Я хотела сына отличника, а у тебя тройки; и я хочу прямо сейчас, чтобы ты понял меня, посочувствовал мне, дал мне поддержку в моих чувствах и принял меня вместе с моим досадой и гореванием о то, что ты не тот, кем я хочу чтобы ты был». Может быть, я немного переборщила в этой цитате. Но вот что важно – реально не известно, кто и с кем тут разговаривает, и кого не хватает в этом разговоре. Форма монолога подсказывает, что как будто бы рассказчик совмещает в другом человеке сразу двух или даже трех людей. Чувства которые есть в этом поле, приводит к эффекту стыжения и упрека, хотя казалось бы все говорят о чувствах. Анализ коммуникации мы можем сделать, если подумаем о том, как и к кому обращается человек, КТО и КАК реально или виртуально присутствует в ситуации. Кто ТРЕТИЙ в этой ситуации, тот самый, которого мы как будто бы слышим, но ен видим. Тот, кто мог бы дать адекватный отклик на этот монолог.
|