![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Описание установки и методики эксперимента
Прибор состоит из махового колеса, насаженного на вал, и отсчетной линейки. Вал установлен на шарикоподшипниках. На него наматывают шнурок, к концу которого крепится груз. Если в результате движения до полного разматывания шнурка груз проходит расстояние h1, то это значит, что в начальный момент движения система обладала запасом потенциальной энергии Wn=mgh1 Потенциальная энергия расходуется на преодоление сил трения f и увеличение кинетической энергии системы - падающегогруза и вращающегося маховика.
где
Уравнение (3.3.) относится к тому моменту времени, когда груз находится в нижнем положении. Силу трения можно вычислить, исходя из следующих соображений: вращаясь по инерции, маховое колесо поднимает груз на высоту h2< h1 Убыль потенциальной энергии равна работе по преодолению силы трения Отсюда Так как движение системы равноускоренное, то из уравнений равноускоренного движения без начальной скорости ( V0=0), скорость груза в момент t равна
а высота h1, на которую опустился груз за время t:
α - ускорение груза. Из уравнений (4.5.) и (4.6.) скорость груза в момент времени равна
Угловая скорость ω махового колеса связана с линейной скоростью уравнением:
где r - радиус вала, на который намотана нить. Используя (4.7.) и (4.8.) получим:
Подставляя (4.4.), (4.7.) и (4.8.) в формулу (4.3.) после преобразований получаем окончательно:
Измерения сводятся к нахождению h1, h2, t.
|