![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Всех двигателей секции 1
При отключении секции шин от трансформатора устройство АРВ через 1, 5 с включает секционный выключатель ВС и тем самым обеспечивает питание этой секции от второго трансформатора. С момента отключения питания группа электроприводов Э1, Э2, Э3 входит в режим группового выбега. Выбег электродвигателей будет зависеть от механических постоянных времени, которые рассчитываются по формуле:
Тэ = (GD2э + GD2м) nэ2ном / 364*103 * Рэ ном с, (36)
где GD2м -- маховой момент вращающихся частей приводного механизма (т м2 ); Рэ ном -- номинальная мощность электродвигателя (МВт).
Эквивалентная постоянная времени группы приводов
Тэ∑ = ∑ (GD2i n2 э i ном / 364*103 * ∑ Рэ i ном = ∑ T э i Рэ i ном / ∑ Рэ i ном (37)
Эквивалентный момент сопротивления электроприводов
m c∑ = ∑ kэ i Рэ i ном / ∑ Рэ i ном, (38)
где kэ I -- загрузка двигателей, определяемая по графикам рис.2 для значения n = n ном. За время перерыва питания t АВР электродвигатели при групповом выбеге достигнут скольжения
so = m c∑ tАВР / Тэ ∑ (39)
Для этой величины скольжения сопротивления электродвигателей Э1 –Э3 могут быть рассчитаны при помощи графика I э (s) (рис.2). Предварительно по графику I э (s) для значения so определяется I э s и затем реактивные сопротивления Э1—Э3 рассчитываются по формуле
хs = 1/ I э s * SБ / Sэ ном * (Uэ ном / UБ)2 (40)
Схема замещения в этом случае принимает вид, изображенный на рис. 9. Общее сопротивление группы электродвигателей секции 1 при самозапуске в момент включения секционного выключателя равно
х∑ s = 1/y∑ s , (41)
где y∑ s = 1/ х1s + 1/ х2s + 1/ х3s ; х р 3s = х0, 5 + х3s .
х4 = х″ d / 100 * SБ / Sэ 4 * (Uэ 4 / UБ)2 б.е. (42)
При включении секции на шины секции 2 через промежуток времени tАВР напряжение на шинах резко снизится, так как при самозапуске рассматриваемой группы двигателей большой пусковой ток обусловит падение напряжения на сопротивлениях системы хс и трансформатора хТ2. По этой причине синхронный двигатель Э4 переходит в режим генератора, питающий шины подстанции. Токораспределение в ветвях сдвоенного реактора секции 2 определяется по формулам, аналогичным (27) и (28), но с учетом согласного направления токов в ветвях реактора (рис. 9). Коэффициенты токораспределения
k1 = (x11 + х4) / (x∑ + хн2 ); k2 = 1 / k1 . (43)
Тогда сопротивления ветвей хВ1 = (1 + k1 k2 ) х0, 5; хВ1 = (1 + k1 kс ) х0, 5 (44)
Общее сопротивление асинхронных двигателей секции 2 и сопротивление нагрузки Н2 в соответствии со схемой замещения (рис. 10, а)
х∑ ном = 1 / у∑ ном, (45)
где у∑ ном = 1 /х 5ном + 1/ х 6 ном + 1/ хВ н2; хВ н2 = хВ 2 + х н2. (46)
Полное сопротивление двигателей и нагрузки, включенное на шины секции 2 с момента срабатывания выключателя ВС (рис. 10, б)
х∑ = х∑ 3 х∑ ном / (х∑ 3 + х∑ ном). (47)
Так как величины Uc = 1, 05 и Еq″ = 1, 05 постоянны и равны между собой, то сопротивление от этих источников до шин (рис. 10, в):
хи = хст2 х4В1 / (хст2 + х4В1). (48) Напряжение на шинах при групповом запуске двигателей секции 1
Uш0 = [ х∑ / (х∑ + хи ) ] Uc . (49)
Напряжение на зажимах асинхронного двигателя Э3, включенного через реактор:
Uз0 = [ х3s / (х3s + х0, 5) ] Uш0. (50)
Вращающие моменты на валах электродвигателей Э1, Э2, Э3 секции 1
m э1 (U, s) = m э1 (s) U2ш0 ; (для Э2, Э3 аналогично), (51)
где m э1 (s), m э2 (s) m э3 (s) -- величины вращающего момента на валах электродвигателей из графиков рис.2 при нормальном напряжении для скольжения s0. Возможность группового самозапуска этих двигателей определяется неравенствами: m эi (U, s) ≥ 1, 1 m н s i, i= 1, 2, 3, (52)
где m н s i -- моменты сопротивления на валах электродвигателей, определяемых по графикам рис.2 для скольжения s0. В выражении (52) учитывается, что самозапуск считается надежным тогда, когда вращающий момент электродвигателя превышает на 10% момент сопротивления.
|