![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В области рациональной организации снабженческой службы предприятия
1. Обеспечение надлежащей организации складского хозяйства на предприятии, высокого уровня механизации и автоматизации транспортно-складских операций. 2. Обеспечение внедрения передового опыта в организации снабжения, организационной техники и научной организации труда, автоматизированных систем управления снабжением. 3. Обеспечение учета движения материальных ресурсов на складах предприятия, участие в проведении инвентаризации материальных ценностей. 4. Осуществление отчетности и контроля: - за правильным использованием выделенных цехам материалов по целевому назначению; - за своевременным выполнением поставщиками обязательств по договорам и заказам, предъявлением претензий к поставщикам за нарушение ими обязательств и условий договора, а также составлением расчетов по этим претензиям; - за соблюдением цехами установленных норм расхода материалов и правильным хранением материалов в цеховых кладовых.
1.1.5. Характеристика недостатков в организации и управлении объектом 1. Большое количество времени тратится на многократное занесение одних и тех же данных сначала при регистрации заявки у техника отдела, потом у инженера и далее у экономиста, потом регистрация договоров, платежных документов, приходных документов; 2. Огромный расход бумаги, и дублирование в электронном виде той же информации; 3. Некоторое количество людей, выполняющих аналогичные функции, следовательно увеличение затрат на их содержание; 4. Большое расстояние между цехами, корпусами и подразделениями способствует увеличению времени оформления и подписания документов; 5. Тратится большое количество денежных средств на заказ и изготовление бланков для всех подразделений; 6. Невозможно отследить состояние конкретной заявки при отсутствии инженера. Технику все данные о счетах, проплатах сдаются уже только при получении товара; 7. Невозможно рассортировать заявки по материалам, по поставщикам, по ответственным; 8. Ручное создание отчетности по каждой группе и сводных отчетов; 9. Ручное ведение складского учета; 10. Увеличение материальных затрат на содержание сотрудников, выполняющих одинаковые функции, и невозможность их сократить из-за большого объема труда.
1.1.6. Оценка производственных потерь Производственные потери, возникающие из-за недостатков в организации и управлении объектом, приводят к ухудшению технико-экономических и социальных показателей. К технико-экономическим показателям относятся: - потери рабочего времени при многократном вводе и обработке информации вместо централизованного ввода в одну общую систему. - увеличение затрат на заработную плату сотрудников; - затраты на заказ на изготовление бланков у сторонних организаций; - потеря места на складе под хранение бланков; - потери времени на оформление и подписание документов; - большие затраты на бумагу, канцелярские товары. Социальные показатели: - большие затраты сил на многократную ручную обработку информации, на составление отчетности, на ведение журналов в бумажном виде; - сложность контроля состояния конкретной заявки.
1.1.7. Характеристика готовности объекта к созданию АСУ У каждого инженера есть свой ПК, т.е. дополнительная закупка не нужна. Все ПК отдела уже объединены в сеть, на предприятии есть электронная почта для общения между сотрудниками и обмена документами. Все это позволяет легко внедрить АСУ и связать ее между всеми ПК с установкой сервера в кабинете техника. Затраты будут необходимы на разработку АСУ, ее установку и обучение сотрудников ее функциям и возможностям, а также на дальнейшее техническое обслуживание.
1.2. Цели, критерии и ограничения создания АСУ 1.2.1. Формулировка целей и критериев создания АСУ Автоматизация предметной области преследует следующие цели: - Увеличение производительности и эффективности труда при передаче данных о поставках материалов; - Дать возможность оперативно оценить и проанализировать имеющиеся данные; - Освободить пользователей от рутинной ручной работы; - Сократить затраты времени, связанные с ведением ручного документооборота; - Сократить трудозатраты на выполнение типовых информационных процессов предметной области: сбора, передачи, регистрации данных по различным каналам связи, хранения, поиска и выдачи информации, обработки ее с помощью средств вычислительной техники; - Минимизировать количество ошибок при заполнении документов, проведении различных расчетов. Критериями оценки достижения целей создания АСУ являются уровень автоматизации, время безаварийной работы системы и время получения оперативных решений, сокращение потерь сырья и основных материалов за счёт своевременного учёта и оприходования на складах и в бухгалтерии. Основными критериями достижения целей АСУ являются: - Быстрота доступа к информации; - Надежная защита самой АСУ и хранящихся в ней данных; - Современное обновление и актуализация показателей и конечных документов в целом; - Достаточная простота и удобство в управлении средством передачи и расчета данных с их последующим формированием в выходные отчетные документы.
1.2.2. Характеристика ограничений по созданию АСУ Разрабатываемая АСУ является программой внутризаводского использования для автоматизации работ ряда подразделений, не имеет выхода в интернет, не позволяет импортировать данные в другие программы (Microsoft Word Excel) для предотвращения утечки информации.
1.3. Функции и задачи создаваемой АСУ Разрабатываемая система разрабатывается для управления организацией материально-технического снабжения завода. Данная система предназначена для усовершенствования порядка осуществления формирования и учета поставок материалов на предприятии, в частности снижения трудозатрат работников с помощью привлечения ПК, то есть для оптимизации операций по формированию и учету поставок материалов на предприятии, для облегчения их труда при выполнении рутинных операций, для сокращения объема бумажного документооборота, для обеспечения надежности и достоверности результатов обработки информации, для повышения эффективности расчетов, для оперативной передачи данных из отдела в отдел. Информационная система должна обеспечить эффективное удовлетворение потребностей различных категорий пользователей (руководителей и специалистов отдела снабжения и т.д.).
1.3.1. Обоснование выбора перечня автоматизированных функций и комплексов задач - Необходимо автоматизировать регистрацию заявок с постоянным заполнением дальнейшей информации по ней (ответственного, номер счета, номер платежного поручения, срок доставки, номера приходных документов). - Необходимо автоматизировать складской учет; - Автоматизировать составление отчетности прихода, отчетности по исполнению заявок, сводной отчетности отдельно по материалам и по каждому сотруднику. - Необходимо создать систему, хранящую всю информацию на сервере, в которую каждый пользователь под своим паролем может заносить необходимую для него информацию.
1.3.2. Требования к характеристикам реализации функций и задач - все данные по изменению состояния заявки должны быть занесены в систему в течение одного рабочего дня; - при регистрации заявки номер и дата должны присваиваться системой автоматически; - система должна присваивать номер приходного и расходного ордеров автоматически в ходе складского учета; - вся информация должна храниться на сервере.
1.3.3. Дополнительные требования к АСУ в целом и ее частям Система должна отслеживать каждого сотрудника и в зависимости от того, кто в нее вошел, предоставлять разные возможности работы, например, кладовщику – функции складского учета, а технику или инженеру – занесение информации о состоянии заявки. Но начальник сектора закупок может иметь доступ ко всем данным и всем функциям. Кроме того, система должна давать возможность посмотреть всю информацию отдельно по каждой группе сектора закупок и по ответственным лицам. Отчеты могут создаваться только инженерами по закупкам и начальником сектора закупок.
1.4. Ожидаемые технико-экономические результаты создания АСУ 1.4.1. Перечень основных источников экономической эффективности - Повышение производительности труда за счет сокращения ручного документооборота; - Увеличение производительности и эффективности труда при передаче данных о поставках материалов; - Возможность оперативно оценить и проанализировать имеющиеся данные о наличии материалов и необходимости закупок; - Освобождение работников от рутинной ручной работы; - Сокращение трудозатрат на выполнение типовых информационных процессов предметной области: сбора, передачи, регистрации данных по различным каналам связи, хранения, поиска и выдачи информации, обработки ее с помощью средств вычислительной техники; - Сокращение затрат на заработную плату за счет уменьшения численности работников складов; - Сокращение затрат по налогам; - Минимизация ошибок при заполнении документов, проведении различных расчетов.
1.4.2. Оценка ожидаемых затрат на создание АСУ Планируемый срок разработки системы – 3 месяца.
Таблица 1. Определение затрат времени по стадиям разработки проекта
Таблица 1. Продолжение
1.4.2. 1. Расчет капитальных затрат Капитальные затраты на разработку и внедрение АСУ включают в себя затраты на разработку программного обеспечения, стоимость аппаратных средств и стоимость установки и наладки системы. Основными участниками проекта являются: постановщик задач (инженер-постановщик), инженер-программист. Расчет заработной платы участников проекта ведется в соответствие с данными табл.2-4. Таблица 2. Затраты времени на разработку и внедрение
Таблица 3. Основная заработная плата участников проекта
Таблица 4. Затраты на оплату труда
Для разработки системы понадобится эксплуатация компьютеров и принтеров, находящихся в наличии на предприятии. Расчет амортизации аппаратных средств приведен в табл. 5, затрат на электроэнергию – в табл. 6.
Таблица 5. Амортизация аппаратных средств
Таблица 6. Расчет затрат на электроэнергию
Установку информационной системы предполагается вести на аппаратные средства отдела материально-технического снабжения и складов, которые уже эксплуатируются на предприятии в течение года и были приобретены до принятия решения о разработке АСУ. Поэтому отнесение остаточной стоимости аппаратных средств не целесообразно.
Расчет общих затрат на разработку и внедрение АСУ приведен в табл. 7.
Таблица 7. Общие затраты на разработку и внедрение системы
1.4.2. 2. Расчет затрат на обеспечение функционирования системы Затраты на обеспечение функционирования АСУ включают в себя затраты на содержание персонала, аппаратных средств, зданий и сооружений, прочие затраты.
Затраты на содержание персонала Все функции по обслуживанию системы будут возложены на сотрудников сектора информационных технологий без увеличения им заработной платы и открытия дополнительных штатных единиц.
Затраты на содержание аппаратных средств Они включают в себя затраты на ремонт, вспомогательные материалы и запасные части и составляют 5% в год от стоимости оборудования. Данная программа будет установлена на 4 компьютера на складе ЦМС, на 2 компьютера на складе ПКИ, 1 компьютер техника в отделе ОМТС и 18 компьютеров инженеров ОМТС. Итого 25 ПК (характеристики указаны в п. 2.5.2.5), кроме того в отделе функционируют 2 МФУ HP officejet 6500 и 6 принтеров HP Deskjet 1280.
Таблица 8. Расчет затрат на содержание аппаратных средств
|