Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74) — International Convention for the Safety of Life at Sea (SOLAS-74)
Конвенция принята 1 ноября 1974 года, вступила в силу 25 мая 1980 года, принята Украиной 25 мая 1980 года. Конвенция СОЛАС-74 в своих последовательных модификациях обычно рассматривается в качестве самого важного из всех международных договоров, относящихся к безопасности торговых судов. Основная цель конвенции СОЛАС — выставление обязательных минимальных требований к конструкции, оборудованию и плаванию судов, т.е. стандартов, обеспечивающих их безопасность. Структура конвенции: Глава I — Общие положения Глава II-1 — Конструкция — устройство, деление на отсеки и остойчивость, механические и электрические установки Глава II-2 — Конструкция — противопожарная защита, обнаружение и тушение пожара Глава III — Спасательные средства и устройства Глава IV — Радиосвязь Глава V — Безопасность мореплавания Глава VI — Перевозка грузов Глава VII — Перевозка опасных грузов Глава VIII — Ядерные суда Глава IX — Управление безопасной эксплуатацией судов Глава Х – Меры безопасности для высокоскоростных судов Глава XI-І — Специальные меры по повышению безопасности на море Глава XI-ІІ— Специальные меры по усилению охраны на море Глава XII — Дополнительные меры безопасности для навалочных судов (БАЛКЕРОВ)
Международная Конвенция по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты (ПДМНВ 78/95) International Convention on Standards of Training Certification and Watchkeeping for Seafarer s (STCW-78/95). Конвенция вступила в силу 01 февраля 1997 г. и устанавливает унифицированные требования к подготовке, дипломированию и квалификации экипажей морских судов, а также определяет основные принципы несения ходовой вахты на мостике, в машинном отделении и радиорубке. ПДМНВ-78/95 установила две категории специалистов морских судов: для прибрежного плавания и для дальнего плавания. Содержание Конвенции: Глава I. Общие положения Глава II. Капитан и палубная команда Глава III. Машинная команда Глава IV. Радиосвязь и радиоспециалисты Глава V. Требования к специальной подготовке персонала определенных типов судов. Глава VI. Функции, относящиеся к аварийным ситуациям, охране труда, медицинскому уходу и выживанию Глава VII. Альтернативное дипломирование. Глава VIII. Несение вахты. Действия Конвенции распространяются на моряков, работающих на морских судах, исключая: военные корабли, военно - вспомогательные суда или иные суда, принадлежащие государству, либо эксплуатируемые им и используемые исключительно для правительственной некоммерческой службы; рыболовные суда; прогулочные яхты, не занимающиеся коммерческими перевозками; деревянные суда примитивной конструкции. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ-73/78). International Convention for the Prevention of Pollution from Ships (MARPOL 73/78) Конвенция была принята 2 ноября 1973 г. в IMO, она охватывала проблемы загрязнения моря нефтью, химикатами, вредными веществами, льяльными водами с судов и мусором. Конвенция содержит инструкции, нацеленные на предотвращение и уменьшение загрязнения моря с судов, как вследствие инцидентов, так и вследствие эксплуатации, и включает шесть Приложений Содержание Конвенции МАРПОЛ 73/78: Глава I. Основные направления деятельности ИМО по защите морской среды Глава II. Применение и структура МАРПОЛ 73/78
|