![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Армения Великая
Для детей нахарад.ов создавались школы с ФВ. Связи с Греками и Римом: армянскии и грузинскии атлеты, участвовали в некоторых Греческих и Римских играх.385г-291е О.И. сын армянского царя Вараздост-победитель многоборья, в кулачном бою.В городах Сев Приземноморья: Ольвия и Херсонес: 5-4вв до н.э. существовали лансоры, гимнасии.молодые рабовлад.получали в Физ.восп.и участвовали в состязаниях.В рабовладельч.сист. воен. Физ.Вос. в качестве осн.средств использовали нар.виды Ф.Упр.и Игр.: верх. езда, стрельба из лука, охота, игры ры. Но цель их применения была различной. (народ и порт. к труд.де-ят.:, рабовл.-воен.порт. развлечения) Киевское феодальное государство(10в) В княж.и боярских домах появл.спец.лица для восп. и обуч. детей (выходцы из народа владевшие воспит.мастерством). Воспитывая и обучая детей феод.знати, они использ.народные формы Ф.В.В юном и зрелом возрасте феодалы совершенствовали свою В.Ф.подгот. находясь на службе в старшей боярской дружине, в быту, на охоте, конных рестаниях (турнирах, состязаниях), военн. играх и потехах (развлечениях) Вл.Мономах. к.11век “Получение чадам своим” страх перед богом и духовенством восп. мужества, храбрости, трудолюбия гуманности, любви к род.умению защищать от врагов.верх.езда, охота.Советы имели цель обеспечить норм. физическое развитие, умств.и нравств.восп-е подраст.поколения Период феод.раздробленности на Руси, Русское централизованное государство. Восп-е госп.класса носило воен. направленности (войны с татарами, нем. рыцарями, шведами, поляками), (служба в княж. дружинах, полостном войске-15век, стрелецкие и “городовые” полки-16век).командиры войск-выходцы из княж.двор, боярск.селений. (заранее готовили).Главный род войск: конница- внимание: - верховая езда - конный спорт(скачки) - конная охота - искусство владеть копьями, луками, саблями, огнестрельными оружиями - разные потехи: медвежья, соколиная, псовая охота, конные ристания, фектов.поединки. быт: игры с мячом, катание на качелях, с гор на санях, игры в шахматы и шашки. Развл.царей, князей, бояр, двор: потехи: скоморохи, борцы с медв., акробаты кулачн.бойцы, фектование(народн.умельца за вознаграждение или принуждение). Грузия. Стройная система В.Ф. Восп-я12 “Витязь в тигровой шкуре” Шота Руставели.соч-я царя А.Багратиони(нравы Грузии 17 век) времена царицы Тамары: * бои, охота, игры, развлечения, доблесть, находчивость, справедливость - начало Ф.В. с раннего детства - для проведения игр и Физ.Упр.Занятий отводились спец.места - конно-спорт.игры: цхенбурти, кабахи. - стрельба из лука - гимнастика и акробатич.упражнения - метание копья, бег, прыжки - различн.виды забавн и развлечений Комплекс упражнения воспитывал воинские, охотничьи, служебные, спортивные навыки, определявшие идеал развитого человека эпохи феодализма. 16-17 вв: Грузия- военн.лагерь.обязат: систематич.сов-е ввоенн.иск. и физ.подготовленности, необходимо 1)для защиты класс.интересов 2)б-бы с внешними врагами осн. формы Ф.В. заимствованы у народа Армения. 13-15 вв- рыцарские упражнения верховая езда, стрельба из лука, фектование.Более знатные.феодалы устраивали состязания на подобные рыц.турниров. Вопросы Физ.восп-я в медицинской и педагогической литературе эпохи феод. Рост и упражнения феод. государственности, развитие земледелия, ремесел и торговли определили подъем к-ры, усилили потребность в развити науки и во все областях жизни.Появилась мед., педагогич. светская лит-ра.в кот.находили отражение и вопросы Ф.В. " Каннон врачебной науки" Абу Али ибн-Сина-Авиценна-(980-1037) правила охраны здоровья.Гигиенич.предписания определяют роль и место Физ.Упр.в оздоровительной и учебной практике.Для определения Физ.Упр.”Физ.Упр. есть произвольное движение, приводящее к непрерыв-ному глубокому дыханию” Ибн-Сина считая, что в режиме сохранения здоровья самое главное: занятия Ф.Упр., режим питания: режим сна. (укрепление.мышц, связок, нервов-восполнение работы-нет опасности заболеваний) Учет возраста и состояния здоровья человека.(Как и когда заним.Ф.Упр юношам, детям, пожилым.Правила: о времени начала, прекращение упр., о массаже, купании в бане и холодной воде, др. требованиях.Большой разрыв идеями и их применение.В лучшем случае разрыв этим могла восп-ся феод.верхушка. Труд, по кот.обучались многие поколения медиков. ЕПИФАНИЙ СЛАВИНЕЦКИЙ /? --1676/ Русь руководил Греческой школой Чудовского монастыря. ” Гражданство обычаев детских.” книга оставлена в сер.17 в. -педагог / вопрос- ответ/ Выступал сторонником реального образования. Отстаивал идеи пед. гуманизма и светского обучения детей: - как вести себя дома, в школе, в гостях-- игры, упражнения как средство воспитания и укрепления здоровья. - правила: честность, развитие логики, подвижности. - игры с мячом: городки, бег, прыжкиподскоки на 1 ли 2-х ногах. Делил игры и упражнения на не пригодные: игры в кости, карты, развивающие ложь, корысть, тщеславие, лукавство и др. пороки / доп. борьба, плавание, лазание как опасные для жизни и здоровья детей/, и пригодные: развитие силы, ловкости, смекалки, др.в полезные качества и навыки. Проявлять сдержанность и внимание слабым. Сделана попытка показать место ФВ в системе образования детей, связь с умственным и нравственным воспитанием детей. 4. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ. 1. Становление и развиие ФК и воспитания подрастающего поколения/ как части общей культуры/ уходит в далекое прошлое. - классовость:
2. Появление первых медицинских и педагогических сочинений, где отражаются вопросы ФВ. 3. Распространение религии / христианства и ислама/ отрицательно сказывалось на развитии ФК среди народов нашей страны.
|