Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 46. Расходы, финансируемые из бюджетов базового и первичного уровней






1. Из бюджетов базового уровня могут финансироваться следующие функциональные виды расходов:

1.1. общегосударственная деятельность:

обеспечение функционирования органов местного управления и самоуправления;

обеспечение функционирования районных, городских и зональных архивов, в том числе для хранения документов по личному составу;

обеспечение проведения повторных выборов депутатов местных Советов депутатов и местных референдумов, а также другие расходы в соответствии с законодательством;

обслуживание долга органов местного управления и самоуправления базового уровня;

формирование резервных фондов;

материально-техническое обеспечение общественных пунктов охраны порядка необходимыми помещениями, средствами связи, мебелью, иными материально-техническими средствами, оплата коммунальных услуг, услуг связи, эксплуатационных расходов указанных пунктов;

мероприятия, направленные на поддержание и дальнейшее развитие инфраструктуры Государственной границы Республики Беларусь и приграничной территории;

перечисление взносов ассоциациям местных Советов депутатов;

другая деятельность, связанная с осуществлением функций органов местного управления и самоуправления базового уровня;

1.1-1. национальная оборона:

обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством;

расходы на территориальную оборону в соответствии с законодательством;

1.2. судебная власть, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности:

предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;

1.3. национальная экономика:

1.3.1. общие экономические вопросы:

регулирование экономической деятельности в части мероприятий по санации и банкротству;

программы и мероприятия по поддержке и развитию предпринимательства;

1.3.2. сельское хозяйство, рыбохозяйственная деятельность:

обеспечение функционирования бюджетных сельскохозяйственных организаций, подчиненных районным, городским (городов областного подчинения) исполнительным комитетам;

районные, городские (городов областного подчинения) мероприятия в области агропромышленного комплекса;

1.3.3. промышленность, строительство и архитектура:

градостроительное планирование и иная архитектурная и градостроительная деятельность на территории административно-территориальной единицы;

1.3.4. транспорт:

субсидии государственным организациям и организациям, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей) находятся в государственной собственности, при осуществлении перевозок пассажиров городским пассажирским транспортом, пригородным автомобильным и внутренним водным транспортом районного значения;

обновление и капитальный ремонт пассажирского транспорта государственных организаций и организаций, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей) находятся в государственной собственности;

иные текущие расходы в области транспорта государственных организаций и организаций, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей) находятся в государственной собственности;

иные капитальные расходы в области транспорта государственных организаций и организаций, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей) находятся в государственной собственности;

1.3.5. топливо и энергетика:

субсидии организациям, реализующим твердое топливо, топливные брикеты и дрова для населения по фиксированным розничным ценам;

1.3.6. другая деятельность в области национальной экономики на базовом уровне:

имущественные отношения, картография и геодезия;

поддержка других отраслей в области национальной экономики;

1.4. охрана окружающей среды:

мероприятия по охране окружающей среды и воспроизводству природных ресурсов на территории административно-территориальных единиц;

1.5. жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство:

финансирование жилищного строительства, включая расходы на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки, проектирование и строительство новых уличных распределительных газопроводов с газопроводами-вводами для газификации эксплуатируемого жилищного фонда граждан, на территории административно-территориальной единицы базового уровня в соответствии с актами законодательства;

субсидии организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги населению;

расходы на ремонт, модернизацию жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, обслуживающих жилищный фонд;

приобретение специальной коммунальной техники и оборудования для нужд жилищно-коммунального хозяйства;

создание, реконструкция и ремонт объектов инженерной инфраструктуры, сетей коммунального назначения районного, городского (городов областного подчинения) значения;

субсидирование услуг бань и душевых;

благоустройство населенных пунктов на территории административно-территориальной единицы;

благоустройство и поддержание в надлежащем санитарном состоянии территории административно-территориальной единицы;

1.6. здравоохранение:

обеспечение функционирования больничных и амбулаторно-поликлинических организаций, подчиненных районным, городским (городов областного подчинения) исполнительным комитетам;

обеспечение функционирования организаций (станций) скорой медицинской помощи;

обеспечение функционирования других государственных организаций здравоохранения, подчиненных районным, городским (городов областного подчинения) исполнительным комитетам;

обеспечение функционирования организаций, обслуживающих государственные организации здравоохранения, подчиненные районным, городским (городов областного подчинения) исполнительным комитетам;

1.7. физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации:

расходы на физкультурно-оздоровительные мероприятия по месту жительства, поддержку развития массовых видов спорта и физической культуры;

проведение районных, городских (городов областного подчинения) спортивных мероприятий по видам спорта, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением, а также подготовка к республиканским, областным и международным спортивным мероприятиям и участие в них;

обеспечение функционирования районных, городских (городов областного подчинения) детско-юношеских спортивных школ, физкультурно-спортивных клубов, центров физкультурно-оздоровительной работы, других государственных организаций физической культуры и спорта, включая клубы по виду (видам) спорта, подчиненных районным, городским (городов областного подчинения) исполнительным комитетам, а также организаций, их обслуживающих;

поддержка районных, городских (городов областного подчинения) физкультурно-спортивных клубов, центров физкультурно-оздоровительной работы, клубов по виду (видам) спорта, а также других организаций, оказывающих услуги в области физической культуры и спорта;

проведение зрелищных, культурно-массовых и культурно-просветительных мероприятий;

обеспечение функционирования государственных организаций культуры, подчиненных районным, городским (городов областного подчинения) исполнительным комитетам, а также организаций, их обслуживающих;

обеспечение сохранности историко-культурных ценностей и доступа к ним;

поддержка районных, городских (городов областного подчинения) театрально-зрелищных организаций, парков культуры и отдыха, зоопарков и районных (городских) организаций кинематографии, осуществляющих прокат и показ фильмов;

поддержка районных (городских) средств массовой информации;

районные, городские (городов областного подчинения) мероприятия в области физической культуры, спорта, культуры и средств массовой информации;

1.8. образование:

функционирование государственных организаций образования, подчиненных районным, городским (городов областного подчинения) исполнительным комитетам;

финансирование части расходов ведомственных дошкольных учреждений образования в соответствии с актами законодательства;

проведение централизованных мероприятий в области образования;

повышение квалификации и переподготовка работников организаций, финансируемых из бюджета, других работников в соответствии с законодательством;

иная деятельность по обеспечению функционирования государственных организаций образования, подчиненных районным, городским (городов областного подчинения) исполнительным комитетам;

районные, городские (городов областного подчинения) мероприятия в области образования;

1.9. социальная политика:

обеспечение функционирования государственных организаций социальной защиты, государственных социально-педагогических организаций и организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подчиненных районным, городским (городов областного подчинения) исполнительным комитетам;

субсидии и иная финансовая помощь на жилищное строительство;

проведение молодежной политики на территории района, города областного подчинения;

другие вопросы и мероприятия в области социальной политики.

2. Из бюджетов базового уровня могут также финансироваться расходы на инвестиционные программы и проекты органов местного управления и самоуправления базового уровня в соответствии с функциональными видами расходов, установленными пунктом 1 настоящей статьи.

3. Из бюджетов первичного уровня могут финансироваться следующие виды расходов:

3.1. общегосударственная деятельность:

обеспечение функционирования органов местного управления и самоуправления, включая содействие в создании (избрании) и обеспечении деятельности органов территориального общественного самоуправления;

обеспечение проведения повторных выборов депутатов местных Советов депутатов и местных референдумов, формирование резервных фондов местного значения;

материально-техническое обеспечение общественных пунктов охраны порядка необходимыми помещениями, средствами связи, мебелью, иными материально-техническими средствами, оплата коммунальных услуг, услуг связи, эксплуатационных расходов указанных пунктов;

мероприятия, направленные на поддержание и дальнейшее развитие инфраструктуры Государственной границы Республики Беларусь и приграничной территории;

перечисление взносов ассоциациям местных Советов депутатов;

расходы за счет поступлений от средств самообложения;

другая деятельность, связанная с осуществлением функций органов местного управления и самоуправления первичного уровня;

3.2. благоустройство населенных пунктов на территории соответствующей административно-территориальной единицы;

3.3. имущественные отношения, картография и геодезия;

3.4. вопросы и мероприятия в области социальной политики.

 

Советы, а по их поручению исполнительные комитеты вправе предоставлять отдельным плательщикам льготы по налогам и сборам, зачисляемым в соответствующий местный бюджет, в порядке, установленном законами Республики Беларусь и актами Президента Республики Беларусь.

Советы самостоятельно:

1) определяют направления использования средств местных бюджетов, за исключением переданных им из вышестоящего бюджета финансовых ресурсов, имеющих целевое назначение; расходуют бюджетные средства на финансирование мероприятий по социальному и экономическому развитию соответствующей территории;

2) увеличивают в пределах имеющихся у них средств нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты, органов внутренних дел, охраны природы, историко-культурных ценностей; устанавливают доплаты и надбавки к должностным окладам и тарифным ставкам работникам этих учреждений;

3) определяют дополнительные льготы и пособия при оказании помощи отдельным категориям населения, а также размеры пособий гражданам;

4) устанавливают размер расходов на свое содержание, содержание исполнительных комитетов и местных администраций, в том числе фонд оплаты труда, исходя из должностных окладов и условий материального поощрения, установленных действующим законодательством Республики Беларусь;

5) образуют резервные, целевые и иные фонды;

6) устанавливают размер оборотной кассовой наличности;

7) вводят механизм секвестра расходов местных бюджетов.

Советы, исполнительные комитеты могут вкладывать имеющиеся у них свободные средства в хозяйственную деятельность, акции и другие ценные бумаги, выдавать займы предприятиям и иным юридическим лицам.

В местном бюджете предусматриваются суммы, необходимые для возврата ссуд, долгов и оплаты процентов по ним.

Доходы, дополнительно полученные при исполнении местных бюджетов, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доходов или экономии в расходах, полностью остаются в распоряжении Советов, изъятию не подлежат и используются по их усмотрению. Потери в доходах и дополнительные расходы вышестоящим бюджетом, как правило, не компенсируются. Свободные остатки средств местных бюджетов в конце года изъятию не подлежат и используются по усмотрению Совета.

В случае принятия (издания) законов Республики Беларусь, нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, вышестоящих Советов, вызывающих увеличение расходов или уменьшение доходов нижестоящих бюджетов, этим бюджетам возмещаются средства из вышестоящих бюджетов.

В случае принятия нижестоящими Советами, исполнительными комитетами решений, вызывающих уменьшение доходов или увеличение расходов вышестоящих бюджетов, этим бюджетам возмещаются средства за счет соответствующих местных бюджетов.

При принятии (издании) законов Республики Беларусь, нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, вышестоящих Советов, вызывающих увеличение доходов или уменьшение расходов нижестоящих бюджетов, излишки доходов, образуемые в связи с этим, или экономия в расходах подлежат передаче в вышестоящие бюджеты, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь.

В случаях принятия Советами решений, противоречащих законодательству Республики Беларусь и решениям вышестоящих Советов в части размеров нормативов отчислений от налогов и доходов, а также в части взаимных расчетов, либо неисполнения ими, исполнительными комитетами указанных положений в процессе исполнения бюджетов средства, принадлежащие соответствующим бюджетам, взыскиваются (передаются) соответствующими государственными органами в бесспорном первоочередном порядке.

Следует отметить, что планирование, формирование и утверждение местных бюджетов осуществляется путем принятия Закона о Бюджете не снизу, а сверху.

Так, в 2005 г. доходы местных бюджетов в % отношении состояли из:

1. собственные и закрепленные доходы – 43, 8 %

2. регулирующие налоги - 24, 8 %

3. дотации, субвенции, субсидии из Республиканского бюджета – 20, 9 %

4. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды – 10, 5 % [3, с. 253]

Однако, из местных бюджетов финансируется только 70% общественного сектора, остальные 30 – за счет республиканского бюджета.

Согласно ст. 9 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь от 19.12.2002 г. № 116-З к местным налогам и сборам относятся:

налог за владение собаками;

курортный сбор;

сбор с заготовителей.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал