Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности административно-территориальных единиц.






В соответствии со ст. 121 Конституции местные Советы депутатов утверждают местные бюджеты и отчеты об их исполнении. На исполнительные комитеты возлагается обязанность в пределах своей компетенции разработка и исполнение местных бюджетов в интересах населения. Местные бюджеты нижестоящих административно-территориальных единиц не включаются в бюджеты вышестоящих административно-территориальных единиц. Т.е. в Республике Беларусь взят курс на самостоятельность местных бюджетов. Эта самостоятельность обеспечивается, во–первых, разработкой их и исполнением их местными исполнительными и распорядительными органами, а их утверждение и контроль за исполнением – местными Советами депутатов. Во-вторых, собственными источниками доходов. В-третьих, правом самостоятельно определять направления использования и расходования бюджетных средств. Все бюджеты в Республике Беларусь составляют единый консолидированный бюджет. В этом смысле каждый бюджет является частью данного бюджета.

К основным функциям местных бюджетов относятся: формирование денежных фондов для обеспечения деятельности местных органов власти; распределение и использование этих фондов между отраслями местного хозяйства; осуществление учета и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений, организаций, подведомственных соответствующим местным Советам депутатов.

Особенностью местных бюджетов является то, что они выполняют роль филиалов вышестоящих бюджетов и в целом обслуживают республиканский бюджет.

Минимальные размеры местных бюджетов определяются на основе среднереспубликанского норматива бюджетной обеспеченности по отраслям непроизводственной сферы на одного жителя с учетом сложившейся инфраструктуры региона.

Советы, исполнительные комитеты могут вкладывать имеющиеся у них свободные средства в хозяйственную деятельность, акции и другие ценные бумаги, выдавать займы предприятиям и иным юридическим лицам.

В местном бюджете предусматриваются суммы, необходимые для возврата ссуд, долгов и оплаты процентов по ним.

Доходы, дополнительно полученные при исполнении местных бюджетов, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доходов или экономии в расходах, полностью остаются в распоряжении Советов, изъятию не подлежат и используются по их усмотрению. Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами. Потери в доходах и дополнительные расходы вышестоящим бюджетом, как правило, не компенсируются. Свободные остатки средств местных бюджетов в конце года изъятию не подлежат и используются по усмотрению Совета.

Финансовые ресурсы органов местного управления и самоуправления состоят из бюджетных и внебюджетных средств Советов и их органов, исполнительных комитетов и местных администраций, а также средств органов территориального общественного самоуправления. Следует отметить, что в законодательстве не приведен полный перечень финансовых ресурсов органов местного управления и самоуправления. К ним можно еще отнести ссуды, займы, прибыль коммунальных предприятий, ценные бумаги и т.д.

Превышение расходов над доходами именуется дефицитом бюджета. В этих случаях представительным органом местного самоуправления применяется решение о секвестировании расходов. Секвестр расходов следует понимать как пропорциональное снижение расходов по всем незащищенным статьям бюджета в течение оставшегося периода бюджетного года.

Под бюджетным регулированием понимается процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов.

При недостаточности собственных средств законодательством предусматриваются финансовую помощь в форме дотаций и субвенций из вышестоящего бюджета.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал