Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оркестровка
После того, как вы придумали инновации и подсчитали их влияние на ваш бизнес, обнаружили, как получать «Да» от ваших клиентов, ваших сотрудников, поставщиков, - вам пора заняться оркестровкой своего бизнеса. Оркестровка является процессом устранения случайностей на оперативном уровне вашего бизнеса. Без оркестровки вы не смогли бы планировать свою деятельность и предвосхищать события. И ваш клиент не смог бы. Если вы все делаете каждый раз по-разному, и каждый сотрудник делает свою работу по-своему, по настроению, то вместо порядка вы придете к хаосу. Как говорится в замечательной книге Теодора Левита «Маркетинг для развития бизнеса»: «Случайность является врагом порядка, качества и стандартизации». Оркестровка означает, что если голубой костюм работает, то его всегда должны носить все ваши продавцы. Если слова «Привет, вы бывали раньше в нашем магазине» работают лучше всего, то вы должны всегда приветствовать покупателя именно так. Это тоже оркестровка. Оркестровкой занимается любой человек, который серьезно решил произвести постоянный, предсказуемый результат в мире бизнеса, каким бы бизнесом он не занимался. Оркестровкой занимались Фред Смит в Федерал Экспресс, Том Уотсон в IBM, Рей Крок в МакДональдсе, Уолт Дисней в Диснее, Дебби и Ренди Филдз в Филдз Кукиз. Поскольку любой основатель великого франчайзинга знает: если вы не занимаетесь оркестровкой бизнеса, то вы им не владеете. А если вы им не владеете, то вы не можете на него положиться, и тогда у вас нет франчайзинга. А без франчайзинга бизнес не может быть успешен. Коротко говоря, франчайзинг предполагает ваш собственный уникальный подход к бизнесу. А если ваш уникальный подход к бизнесу нельзя воспроизводить надежно каждый раз, то вы не владеете им. Вы потеряли бизнес! Необходимость в оркестровке вызвана той неоспоримой истиной, что люди делают предсказуемо только одно - ведут себя непредсказуемо. Но для того, чтобы ваш бизнес был предсказуемым, ваши люди должны быть предсказуемыми. И что же тогда? Тогда система должна обеспечить предсказуемость. Для чего? Чтобы давать клиенту необходимое каждый раз. Почему? Потому что клиент будет возвращаться к вам только если он получает все, что хочет каждый раз. Оркестровка - клей, соединяющий вас и нужды ваших клиентов. Оркестровка дает логику и порядок, которого нет в других видах человеческой деятельности. Оркестровка означает ориентацию на результативность - вы продолжаете вести себя определенным образом, пока это работает. И если она больше не работает, внесите в нее изменения! Процесс развития бизнеса не является статичным. Это не что-то такое, что вы делаете однажды, и потом забываете. Это необходимо делать постоянно.
|