Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уфа 2012
МАНСУР ВАХИТОВ
Квадролапо
не быть
Когда-нибудь я перестану жить - бесспорно, был уже подобный опыт. Иссякнет бытие, обычный " быт", уже не поспевая за галопом бездумной жизни, ляжет поперёк - не будет сил переступить помеху. Так, значит, вот - рубеж, так, значит, срок - вторая значимая в жизни веха.
Всё было: я себе построил дом и запустил туда десяток внуков, и, выкопав у дома водоём, им преподал рыбацкую науку, а на участке яблоневый сад я насадил для Яблочного Спаса, и, сидром угощая всех подряд, я был хорош и мил, et cetera, са-
мим собой несчастлив, нелюбим...
Неумолим пера стального росчерк и приговор, звучащий вслед за ним.
Меня уже не вскинет среди ночи неактуальное любить, курить.
Когда пропал кураж избытка силы, не стоит от бессилия чудить.
Жизнь, не цепляясь, просто отпустила: ей всё равно, что я могу " не быть".
лето, 2009 Уфа - Нерюнгри
© ManZoo
Экспромт
А мне легко и мне совсем не страшно жить запросто, безденежьем не мучась. С какой ноги маршировать на марше, и какова в финале моя участь, -
увы, неважно. Пусть иные песни звучат вокруг, а я всё ставлю голос, но можно жить, покуда интересно, покуда занимательная новость
мне каждый день. Порвётся там, где тонко, во мраке сгинет этот Белый Свет, лишь аура давно звучавших песен...
Живи, как будто впереди сто лет. Как всякий, Богу лично ты известен, так не морочься памятью потомков.
14.07.2010 Москва
© ManZoo
Бескрылье
Бог дал ума, но срезал напрочь крылья: карабкайся беспомощно отныне! - ломая когти, сплёвывая пылью, взбираться и срываться у вершины.
Мгновенья бесконечного паденья в безвременье, беспамятство, безмыслье, но смерть не означает искупленья. Вселенная из хороводов чисел
завертится, и ты, червём бескрылым (а солнце, зацепившись за вершину, сияет медным благовестным билом), заляпанную кровью с пухом спину -
наверх! - глаза твои залиты потом... Щелчком стряхнут с высокого насеста. Быть может, и представится полётом паденье падающим с тобою вместе.
Сентябрь 2011 Мирный
© ManZoo
Пингвины мистера Поппера*
Проиграешься в жопу, опустишься, как скотина, ни гроша за душою, ни капли любви в душе, белогрудого с клювом кровавым возьмёшь пингвина, или - богу угодное - лучше пингвинов шесть,
отогреешь, откормишь бескрылых пловцов до лоска, будут стайкой, как жёны за Суховым, семенить и до мяса расклёвывать шкуры твоей коросту, чтобы легче тебе тонкой кожею их любить:
защищать и лечить, и питаться с одной тарелки без маржи, без надежды, что кто-то тебе зачтёт. Заведите собаку, хоть крысу, а то и белку, даже женщину, ежели сердце вместит её,
может, вашей душе одичавшей прикроют спину, вдруг случится инакий, ещё небывалый стих. Можно взять белогрудого с чёрной спиной пингвина или даже, отчаявшись, стайкою - шестерых.
Postscriptum:
*Тема стиха была дана в поэтическом турнире, в основе - одноимённый фильм с Джимом Кэрри в главной роли
01.11.12 Литкульт
© ManZoo
Эскиз
Неважно, чей, когда печать сиротства подвыветрилась, но неизгладима, ты в бесконечном поиске: свой род - ствол его изыскиваешь, обретая имя, быть может, Peter. В зауральских стЕпях оно не катит, там - Ермак, Кучум ли скулой широкой проступают в детях и плосконосо жаркий ветер чуют.
Postscriptum:
https://www.goneliterate.ru/libro/read.text-53834.xml - конечно, я, как всегда, совсем не о том, да и как-то на большее не хватило, но, как говорится, чем могу...
© ManZoo
Lucy in the sky with diamonds…
Если какая-то Элли, забыв, что родилась Русалкой, захочет карьеру Алисы в стране, где всегда – кувырком, она постучит в Зазеркалье по тающей в Зеркале...О! - вот – только была, и – пол-слова, а значит, и жопы там нет.
Она постучит в Зазеркалье, и выплюнет Зеркало воду с рыбёшками, тиной и тапком – привет от днестровской волны, в которой купала Русалка свои золотистые кудри, а жопы у нас не бывает – бывает рыбёшковый хвост.
Она постучит в Зазеркалье - зеркальна река на закате, когда между солнцем и ночью волна не ерошит её - как щука хвостом, да на плёсе – круги к берегам побежали, и вздрогнет Алёнушка: манит бездонное, прячется в омут.
Родившаяся Русалкой, забыв, что когда-то Алёнкой метнулась отчаянно в воду, чтобы водить хороводы утопленницей в полнолунье, пока не очнулась однажды с серебряным рыбьим хвостом, -
Элли ушла по дороге, по жёлтой кирпичной дороге походкою рок-н-рольной за изумрудной мечтой, где счастье, и небо в алмазах, и четверо в жёлтой подводной - не лодке, они – в субмарине, и их нескончаемы лье, их мили, их не-километры…
Алиса, вчера только – Элли, родившаяся Алёнкой, исчезнет в своём Зазеркалье, откуда тебе – только жопа. Lucy in the sky with diamonds, Lucy in the sky with diamonds, Lucy in the sky with diamonds…(с)
13.12.11 Литкульт
© ManZoo
Пешка
Три часа разницы, три сумасшествия с пятницы, Может быть можно, но время твердит: нельзя, Пешка по клеткам, ей королева блазнится, Как-то там около, типа влепить ферзя, Только слова не умеют слипаться в строки. Если мы честные, значит душа болит. Просто
| Ангелы пели с рассветом, к полудню смолкли. Может, хотя бы за боль нас Господь простит.
Если ферзём не случилось, служивой пешкой будешь пожертвован - вычеркнут на листке. Эндшпиль. Цейтнот. И Гроссмейстер весьма поспешно жертвует мною за качество. На доске всё как положено: ферзи и королевы, и джентльменский, с пожатьями, " вечный" шах. Пусть не последний, уже навсегда не первый, сброшен с доски, и - не пан, голова - в кустах.
Партия! Время закончилось. В общей куче тесно лежать под одною на всех доской. Был только шанс, этот шанс был опять упущен, мы ожидаем рассвета с глухой тоской, часа, когда наконец-то откроют небо: там, с высока, нам архангел в трубу трубит. Вечная пешка, ни разу ферзём я не был. Может, хотя б за старания Бог простит.
Postscriptum:
Благодарю Просто и Барбару.
https://www.goneliterate.ru/libro/read.text-50338.xml
31.03.11 Уфа
© ManZoo
Ры и Платан
Ры обитала на ветвях платана. Прозрачными осенними ночами в зрачки бессонные впивались звёзды - Ры, обитавшей на ветвях платана.
Платан тянулся к бессловесным звёздам, вонзаясь в воздух острыми листами, и содрогались напряжённо корни, как якорный канат в ударах шторма.
Ры рыскала, рыдая, по платану: он, исступлённо обрывая корни, спешил наверх, где в сине-чёрном небе, как рыбы в море, трепыхались звёзды.
Теперь, разлегшись на ветвях небесных, что тянутся спиралью через небо, подмигивает парой звёзд ночами. Ау! мы тоже тянемся к тебе.
28.08.11 Мирный
© ManZoo
Снегири
Кармином кисти мартовской зари, когда утих последний снегопад, румяные с морозов снегири на ветках, будто яблоки, сидят -
ждут сборов загулявшейся зимы, почётный молчаливый караул. Прощается она с добром своим, присев на крыши города, как стул
ей крыши эти. Высоко горит уже светило и лучами льнёт. Вперёд зимы исчезли снегири, чтоб лежбище разведать для неё.
14.04.2011 Уфа
© ManZoo
АЛЖИР*
Кто с клятвой, кто с заклятием на бронзовых устах: с Петрушею Володенька сошлись на небесах.
Титаны мечут молнии, людей ломает - " хрусть", а у меня в Акмолинске сосёт у сердца грусть о том, что Петя с Вовою, дуэтом бог и князь, опять пошли Европою, народа не спросясь.
В России так устроено: хоть Африкой иди, вас выведут к Акмолинску трактовые пути. Воскликнет некто " азия-с! ", ему ответят " ась? " Вы на хрена Европою, народа не спросясь?
А мир свернулся в корочку, в сухарь ужался мир, и снова жутким мороком в Акмолинске – АЛЖИР. Но Пётр - камень - наше всё, и Ленин - наше всё, а у меня под ложечкой предательски сосёт.
Замнём мои видения: бордовы небеса, и маками кровавая в степи лежит роса, и я кровавой ветошью, как рушником, утрусь. Как ветки льдами вешними, людей ломает «хрусть!»
Postscriptum:
*АЛЖИР – Акмолинский лагерь жён изменников Родины
11.10.12 Москва
© ManZoo
Заповедное прошлое
В заповедное прошлое вход по счастливым билетам. Управляют надежды, грустящим - не место, изгоям.
Это будет в метро: перепрыгивая турникет, я успеваю в последний вагон, чтоб затем, над рекою разорвало гремящий состав и, слетев с эстакады, мой вагон проскочил анфиладой незримых порталов, на ускоренном реверсе годы потешным парадом отмотав до осознанной точки, где было начало.
Целый век перевёртышей власти, морали и смыслов - у грядущего шанс наступить, совершившись иначе.
Будто Бог на плечах вёдра полные на коромысле нёс, устал, и одно, посчитав-погадав на удачу, слил под будущий куст пробивающейся новой эры, за вторым потянулся - в нём ведать никто не желает, как мучительно канут и судьбы, и жизни, и вера в безвозвратном процессе, когда тебя просто " сливают".
" Здравствуй, Время моё, я непрошенным здесь появился, я могу научить, как избегнуть крутых поворотов: наблюдая и впитывая, я прилежно учился, я себя проживал до бессилья, изжоги, до рвоты. Уцелев и растратив все девять отпущенных жизней, напоследок я вам расшифрую, что будет, что станет."
Но надеждами вскормлена наша былая Отчизна: кто надеется, тот ничего понимать не желает.
Я ещё разгляжу старый двор, загорелых мальчишек, со скакалкой соседку. Почувствую воздух рукою: " До свидания, Время моё, ты доверчиво слишком, и тебе предстоит пережить эту участь - изгоя."
07.09.2010 Уфа
© ManZoo
форрестгампное-2
Мне Земля, как агатовый шарик, бесперспективно круглая: можно пряжей на ней наматывать витки одинаковых дней, оставляя, как вешки на вёрстах, лица бледные, лица смуглые, лица чайные и кофейные, горюющие обо мне: ты куда безоглядно бежишь? отрабатываешь епитимью? кто орбиту определил? засекреченный королёв? убегающий-догоняющий, не за деньгами, не за именем, убежать себя и догнать себя - вот задача для бегунов. Раскатать бы агатовый шарик до беззвёздной бесконечности, где лишается скорости свет, где начало материй иных, где забудешься ты - былой. И тогда, может, в детской беспечности, на тебя снизойдёт вдохновение: ты - един в ипостасях своих.
02.8.10
© ManZoo
Сонет +
Lasciate ogni speranza voi ch 'entrate.* Данте " Божественная комедия"
| Оставь надежду всяк сюда входящий, она - предтеча разочарований. Мир этот - чей-то музыкальный ящик, наказываемый порой молчаньем.
Но невозможна немота живущим, я сопрягаю вновь слова и ноты, чтоб вразнобой хрипящий и орущий, клонируемый в собственном помёте,
не сгинул, распадаясь в одночасье под гнётом галактических гармоний, мой диссонансный, воспроизводящий
ежемгновенно и без антимоний себя - мой мир. На благостное счастье оставь надежду всяк сюда входящий.
Когда-нибудь закончится завод, и, варварская, смолкнет наша песня - музыка сфер наполнит небосвод, и над пустыней грянет хор небесный
о неисполненном, тщете надежд - они родятся с каждою звездою, исчезнуть чтобы, сгинуть, но не преж- де, чем встанет музыка с пружиной заводною.
Postscriptum:
*С итальянского: Lasciate ogni speranza voi ch 'entrate. Буквальный перевод: Оставьте всякую надежду, вы, входящие сюда.
19-20.7.10
© ManZoo
WM
Как дела? Такие же, как раньше: есть работа - денег нет, тоска. А актёришка товарищ Яншин сплетничает - слушает Москва и разносит - языки да в уши - исписался и размяк гигант одиночкою в столичном буше. Говорят, что не пропить талант? - веской точкой револьверной пули смену вех означим и эпох. Невозможно - Маяковский умер. ...а кому-то " наконец-то сдох".
26.06.2010 Тула
© ManZoo
Бесёдка
Ищу фамилию простую - Пантюхов - на кладбище умершего села. Он стал отцом, а после " был таков", и дочь его бездетно прожила отпущенный ей срок. Стоят кресты - таблички ржавые, и нет имён. Не поминают. Пять дворов пустых. Болотами и лесом окружён клочок земли - как предки заповедали - земли Смоленской. Где его сыны - села Бесёдка? Некому беседовать.
Изъятые историей страны, лишь щепки на заброшенных делянках, пропавшие - забыты без затей.
Но снова вывернувшись наизнанку, век кончился, и на его останках толчёмся мы с беспамятством детей.
11.06.2010 Москва
© ManZoo
i
Твоё восхищенье пугает меня, как нищего золотой.
| Люблю до горечи. Не Бимон и не Брумель - неодолима пропасть в четверть века. Хотел бы серым безливрейным грумом, на побегушках верным человеком сопровождать в пожизненном служеньи идеям, Гению, любви, мужчине и, пережив все Ваши настроенья, ни разу не случиться их причиной, но проповедовать, любовь скрывая, о том, что честь и Кодекс самурая - залог счастливой праведной судьбы без сослагательной частицы " бы".
30. 03. 2010 Уфа
© ManZoo
Полёт на гребне волны - 2
https://www.goneliterate.ru/libro/read.text-14800.xml - предыдущий вариант стиха.
|
Мне четырнадцать лет. Я взлетаю на гребне волны, и бросает меня на голыш каменистого пляжа. Я не ведаю боли. Море штормит. И усмешка отца - мне, по-детски отважному.
Море в берег швыряет горстями волну за волной, море дышит с запалом, отхаркивая белой пеной, - я ныряю на вдохе, и ветер свистит надо мной, но волна, задираясь, выносит из водного плена
и кидает на пляж, и, играючи, тянется вновь - я бегу квадролапо от мощной нептуновой длани. А отец не мешает и тем проявляет любовь. Я же снова ныряю в подмышку Нептуну упрямо...
Я забуду полёт бесшабашный на гребне волны. Я уверую в смерть - неминуема личная плаха. Поминая ушедших друзей и усопших родных, буду жить-проживать, регулярно немея от страха.
Разве только во сне - снова тучи цепляют волну и срывают с волны её белые пенные шапки. И неважно, что жизнь безразменно стоит на кону - я взмываю на гребне, лечу, прямо - берег, там - папа, как в четырнадцать лет...
Уфа
© ManZoo
|