Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ременная передача
Ременная передача – это передача механической энергии при помощи гибкого элемента (ремня) за счёт сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни). Простейшая ремённая передача состоит (рисунок 4.1) из ведущего 1 и ведомого 3 шкивов и ремня 2. Ременная передача относится к передачам трением с гибкой связью. Рисунок 4.1 – Схема ремённой передачи
По виду ремня различают плоско-, клино-, поликлино-, кругло- и зубчатоременную передачи (рисунок 4.2). В современном машиностроении наибольшее применение имеют клиновые и поликлиновые ремни.
Рисунок 4.2 – Виды ремней ремённых передач
Для разных типов ремней изготавливают и соответствующие шкивы – гладкие для плоских ремней, с клиновидными канавками – для клиноремённых и поликлиноремённых, с зубьями – для зубчатых ремней (рисунок 4.3).
Рисунок 4.3 – Шкивы ремённых передач
https://www.indpart.ru/engineering/diagnost/
https://www.remontauto.ru/? p=11& z=1344
Рисунок 4.4 – Общий вид некоторых ремённых передач и их деталей
Материалы ремней и шкивов. Для разных типов ремённых передач и условий применяют ремни п рорезиненные, полимерные, кожаные, хлочатобумажные, шерстяные. Шкивы также изготавливаются применительно к типу передачи, скорости и нагрузки – чугунные, стальные, алюминиевые, пластмассовые. Достоинства ременных передач: Недостатки ременных передач: • Большие габаритные размеры, в особенности при передаче значительных мощностей. • Большие нагрузки на валы и подшипники от натяжения ремня. • Непостоянное передаточное число из-за неизбежного упругого проскальзывания ремня (не относится к зубчатым ремням).
|